ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края по состоянию за 2019 год 1. Общая характеристика учреждения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края в соответ ствии с постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 22 августа 2011 г № 748 «О создании муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края». Учреждение является правопреемником: муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края; государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 аула Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края; муниципального общеобразовательного учреждения Мало-Барханчакской средней (полной) общеобразовательной школы № 16; Мало-Барханчакской средней школы № 16. Основной школы № 9 аул. Малый Барханчак. Официальное наименование: полное наименование Учреждения - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края; сокращенное наименование Учреждения - МКОУ СОШ № 16 аул Малый Барханчак Место нахождение Учреждения: юридический адрес Учреждения: 356621, Россия, Ставропольский край, Ипатовский район, аул Малый Барханчак, ул. Центральная, д.12; фактический адрес Учреждения: 356621, Россия, Ставропольский край, Ипатовский район, аул Малый Барханчак, ул. Центральная, д.12. Статус Учреждения определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при его государственной аккредитации: тип – казенное общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа. Учредителем Учреждения является Ипатовский муниципальный район Ставропольского края. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Ипатовского муниципального района Ставропольского края. Отраслевым органом управления Учреждением является отдел образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края. Лицензия на образовательную деятельность: Серия 26 Л 01 №0001095, регистрационный номер №4847 от 01 июня 2016г. Срок действия: бессрочно. Государственная аккредитация: Серия26 А02 №0000362, регистрационный номер№ 2617 от 10.11.2015г. Свидетельство действительно до 10 ноября 2027 года. Учреждение создано без ограничения срока деятельности. Учреждение является некоммерческой организацией, его организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать установленного образца, штамп, другие реквизиты, имеет имущественные и личные неимущественные права, имеет обязанности, может от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента его регистрации. Здание школы – типовое здание. В школе имеется 12 учебных кабинетов, спортзал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет информатики, кабинет физики, кабинет химии. Техническое состояние школы – хорошее. В 2019-2020 учебном году в школе обучается 170 учащихся в одну смену в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Скомплектовано 11 классов. Основные позиции программы развития образовательного учреждения Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию личностно – ориентированного образования. Чтобы правильно организовать личностно- ориентированное образование надо установить те условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности. Этими условиями фактора являются:-природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Главное – воспитание должно быть направлено на развитие у каждого ребенка силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;-особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис: распространение преступности, пьянст ва, курения, наркомании приводит к тому, что значительное число детей не получают разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях; -социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это и среда непосредственного окружения человека (микросоциум) и более широкая среда, которая оказывает на него воздействие опосредованно через создание общественного мнения;- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых, решающим образом зависят особенно сти и характер формируемой личности учащегося. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы Учащиеся в школе, осуществляющей личностно - ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое м есто в жизни, приносящее своей деятельностью счастье себе и добро и пользу всему обществу. Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие цели: - отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; - обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование; - создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; - повышение роли образования и воспитания личности; - обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.обучающихся, обеспечение их безопасности.. В основу учебно-образовательного процесса коллектив закладывает следующие принципы: - гуманизация образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса; - демократизация управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; -преемственность в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение. Структура управления школой. Административное управление осуществляет директор школы и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участков образовательного процесса через педагогический совет и методический совет. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно – исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно - результативную функции. Органы государственно- общественного управления и самоуправления Управляющий совет Учащиеся - воспитанники Педагоги Органы ученического Педагогический совет самоуправления Совет старшеклассников Методический совет Руководители предметных методобъединений В МКОУ СОШ №16 имеется сайт. Адрес сайта: http://sosh16.ru Контактная информация: Эл. адрес школы: barhanchak.shkol@mail.ru Родители Общешкольный родительский совет Творческие группы Совет по Родительский профилактике класса правонарушений и безнадзорности совет 2. Особенности образовательного процесса. Структура общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ№ 16 аул Малый Барханчак Контингент 2019 – 2020 учебный год I II III ступень ступень ступень 64 99 7 Общее количество общеобразовательных классов 4 5 2 Количество классов в I смену/человек 4/64 5/99 2/7 1 - - Общее количество обучающихся: Количество групп продленного дня/ наполняемость ГПД (1кл.- 20чел.) Количество классов-комплектов: 1- 4-е классы - 4; 5 - 9-е классы – 5; 10 -11-е классы – 2. Итого: - 11 Образовательная программа МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак., является преемственной по отношению к основным идеям образовательной программы школы . Образовательная программа школы строится на основе: -важнейших положений Конвенции о правах ребенка; -Закона « Об образовании в Российской Федерации»; - Концепции модернизации Российского образования на период до 2020 года; - Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; - Федерального государственного образовательного стандарта ; -Устава школы и локальных актов школы; -приказов, методических писем Министерства РФ, МО Ставропольского края и другие. Содержание общего образования в МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак определено образовательными программами, разрабатываемыми самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Основная общеобразовательная программа МКОУ СОШ №16 включает в себя три уровня, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее образование: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); III cтупень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Начальное общее (1-4 классы) образование: 1,2, 3,4 классы обучаются по ФГОС НОО по программе «Перспективная начальная школа». Задачами начального общего образования (I ступень) является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни, раннее изучение иностранного языка, информатики. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся 5-9 классов обучаются по ФГОС ООО. Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования. Государственная итоговая аттестация по его завершении является обязательной. Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В школе имеется учебный план на 2019-2020учебный год , который одобрен педагогическим советом от 30.08.2019г протокол №1 и утвержден приказом директора школы № от 30.08.2019г. Учебный план МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак на 2019-2020 учебный год сформирован в соответствии с нормативной базой: - Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 ф евраля 2012 года, № 74); - федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, о т 31 января 2012 года № 69 (для 5 – 11 классов); - федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года, № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года № 1060 (для 1 – 4 классов); - федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22декабря 2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ Минобрнауки от 22.12.2014г. №1601); - порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 (в редакции приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 года № 1342); - федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, утвержденн ого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. №345; - перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 июня 2016 года №699 (далее перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий); - санитарно – эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189,(в редакции Изменений №1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72); - письмо Министерства образования и науки РФ от 09.октября 2017 года №ТС -945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»; - письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.06.2018 №05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков РФ в образовательных организациях»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2017 года №506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 05 марта 2004 года №1089; - письмом министерства образования Ставропольского края от 13.12.2018 г. №10-36/11810 «О преподавании второго иностранного языка» - письмом Минобрнауки России от 20.06.2017 № ТС-194/08 "Об организации изучения учебного предмета "Астрономия"; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 (ред. от 05.07.2017) « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; - письмом Министерства образования и науки РФ департамента государственной политики в образовании от 4 марта 2010 г. № 03 413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов предпрофильной п одготовки и профильного обучения»; - письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 года № ИК -1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»; - письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 года №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России»; - приказом министерства образования Ставропольского края от 07 июня 2012 года № 537-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования» для 10-11 классов; - приказом министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края от 25 июля 2014 г. № 784-пр « Об утверждении примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края»; - письмом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 17.07.2015г. № 02 -22/7076 « О формировании учебных планов образовательных организаций на 2015-2016 учебный год»; - методическими рекомендациями Министерства образования Ставропольского края по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2018-2019 учебном году от 19 августа 2019 года №02-20/8730; - уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края. Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врач а Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72), и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федераль ного базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», федеральными государственными образовательными стандартами (пункт 4 статьи11 Федерального закона от 29 декабря 2012года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») сроки освоения общего образования: - 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов; продолжительность учебного года в 1х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах – 35 недель; - 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов; продолжительность учебного года составляет 35 учебных недель для 5-8 классов; 34 недели для 9 класса (не включая летний экзаменационный период); - 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10 классов – 35 недель,11 классов продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). Учебный план начального общего образования составлен с учётом работы общеобразовательной организации в режиме 6 -дневной учебной недели. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся в первую смену; - используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 5 уроков по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый; -в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Учебный план основного общего и среднего общего образования составлен с учётом работы общеобразовательной организации в режиме 6-дневной учебной недели. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности. Продолжительность учебной недели определяется Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. При организации и планировании занятий по физической культуре используется письмо Министерства образовании и науки Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № ИК-1374/19 и письмом Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13 сентября 2010 года № ЮН-02-09/4912 «О методических указаниях по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы»). При проведении занятий по физической культуре необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на четыре медицинские группы: основную, подготовительную, специальную «А» (оздоровительная) и специальную «Б» (реабилитационная) (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2012 года, № МД 583/19 « О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья») Образовательная область «Физическая культура» включает дисциплины: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Учитывая специфику примерного учебного плана для образовательных организаций Ставропольского края, предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальной школе интегрируется с предметом «Окружающий мир». В целях повышения качества обучения в области защиты населения от ЧС и подготовки к военной службе и в соответствии с письмом Департамента по науке министерства образования РФ от30.08.05г. № 03-1572, в соответствии с приказом министерства образования РФ от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базовый учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1313», в 10-11 классах увеличено преподавание ОБЖ на 1 час за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» не входит в обязательную (инвариантную) часть примерного недельного учебного плана, поэтому в 5,6,7 классах на предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 час отводится за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, В 7-9-х классах ОБЖ изучается как самостоятельный курс (1 час в неделю). В 10 – 11 классах – 2 часа в неделю. В 10 классе по окончании учебного года проводятся 5 -дневные сборы для юношей. В качестве иностранного языка в школе преподаётся предмет «Иностранный язык (английский язык)» во 2 – 11 классах , второй иностранный язык ( немецкий ) в 5 классе - 1 час, в 9 классе - 2 часа. Учебный план предусматривает деление учебных часов на две части: - инвариантную часть (федеральный компонент); - вариативную часть (компонент образовательного учреждения). Инвариантная часть обеспечивает сохранение единого образовательного пространства в Российской Федерации при шестидневной учебной неделе. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 классе – 1час в неделю. Вариативная часть учитывает возможности образовательной организации, социальный заказ родителей и индивидуальные потребности школьников. Вариативная часть учебного плана предназначена сформировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся. Изучение вариативной части учебного плана образовательной организации является обязательным для всех обучающихся данного класса. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением школы о промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся, с приказами и инструктивными письмами министерства просвещения РФ и министерства образования Ставропольского края по итогам учебного года в сроки, установленные календарным учебным график ом школы. Основные формы промежуточной аттестации: - Диктант с грамматическим заданием - Диагностическая работа - Контрольная работа - Зачет - Практическая работа - Сочинение - Изложение - Тестовая работа - Защита реферата - Проектная работа Промежуточная аттестация проводится во 2 – 8, 10 классах по всем предметам Федерального компонента учебного плана в конце учебного года. Итоговая аттестация обучающихся 9 класса проводится в форме ОГЭ в сроки, установленные федеральным уровнем. Итоговая аттестация обучающихся 11 класса проводится в форме ЕГЭ в сроки, установленные федеральным уровнем Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и психологических особенностей детей, что находит отражение в портфолио учащихся. При формировании рабочего учебного плана школа учитывает результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей. Объем домашних заданий (по всем предметам) таков, что затраты времени на его выполнение не превышают (в астрономических часах ): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - х классах - 2 ч (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30). Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10). Образовательные технологии. Педагогами школы широко применяются информационные и проектные технологии, методики развивающего обучения, организуется исследовательская деятельность. Отличительной характеристикой технологического оснащения образовательного процесса является индивидуальный подбор методов обучения в зависимости от особенности предмета, индивидуальных познавательных возможностей и способностей учащихся. Учителя используют в своей деятельности: 1. информационные технологии – 95 %; 2. технологии проектной деятельности с использованием ИКТ – 65%; 3. технологии развивающего обучения – 55%; 4. индивидуальный подбор технологий – 100%; 5. здоровьесберегающие технологии - 100% Использование инновационных технологий большим количеством педагогов и практически во всех предметных областях способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, повышает степень готовности к дальнейшему образованию на всех ступенях, в том числе и после окончания школы. Главным результатом эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникативных, является подготовка выпускников школы к успешной социальной адаптации в жизни: развитие способности созидания собственной жизни и жизни общества, адекватного самоопределения в профессиональном выборе, самореализации в профессиональной деятельности, общекультурном и интеллектуальном самосовершенствовании на духовно -нравственных национально-патриотических основах. Систематически проводятся тематические педагогические, методические советы, методические объединения по предметам, заседания творческих групп. Особенности воспитательной работы школы В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духов ноцелостной ориентации учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия; внеурочную жизнь детей; разнообразные виды деятельности; общение за пределами школы, в социуме. Воспитательная деятельность осуществлялась через реализацию Программы воспитания и социализации обучающихся, которая предусматривает формирование стратегии и тактики, основанных на компетентностном подходе. Главным в воспитании считается формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России. Традиционными источниками нравственности являются патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство, литература, природа. Более высокой ступенью духовно- нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет. Концепция воспитательной работы школы определяет следующие направления работы Модуль «Я - гражданин» (гражданско-патриотическое, правовое воспитание). Модуль «Я – человек» (духовно-нравственное воспитание). Модуль «Я и труд» (трудовое воспитание). Модуль «Я и здоровье» (формирование здорового образа жизни). Модуль «Я и природа» (экологическое воспитание) Модуль «Я и культура» (эстетическое воспитание). Социальное направление (самоуправление в школе и в классе) Внеурочная занятость. Реализация данных направлений осуществлялась в рамках программ и подпрограмм : 1. Комплексная программа развития воспитательной компоненты в школе «Школа успеха». 2. программа «Семья и школа» 3. программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в школе» 4. программа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» 5. подпрограмма «Формирование навыка здорового образа жизни (ЗОЖ) и профилактика вредных привычек у несовершеннолетних» 6. подпрограмма работы с учащимися «группы риска» и с неблагополучными семьями. Воспитательное воздействие на учащихся оказывают все участники образовательного процесса: педагоги, родители, а также социальные партнеры школы. Участие обучающихся в конкурсах, мероприятиях различного уровня. За 2019 учебный год учащиеся школы приняли активное участие в конкурсах различного уровня. № п/п 1 название мероприятия (конкурса) уровень результат краевой конкурс «Юннат - 2019 краевой 3 место 2 «Интернет ликбез» краевая акция участие 3 «Я знаю свой край» районный участие (грамота) 4 52 слет УПБ: Аббасова Ирина (технолог животноводства») Мавлитова Айла (растениевод) Шайдуллаев Фархад (механик) Ибрагимова Алина (ландшафтный дизайнер) Абдуллаев Рафик (плодоовощевод) районный 3 место командное 3 место 3 место 3 место 2 место 1 место 5 историко – краеведческий квест «Культурно – историческое наследие моей малой Родины» районный сертификат участника 6 конкурс социальных плакатов по финансовой грамотности краевой сертификат участника 7 8 межрайонный фестиваль молодежного творчества «В сердце светит Русь» ( Эреджепов Мирдан с песней «Ай былбылым») Лидер 2020 акция «Посылка солдату» Конкурс «75 Победе – 75 добрых дел» краевой конкурс исследовательских работ «Мир в наших руках» (Джанаев Дамир) краевой творческий конкурс среди детей и молодежи «Неопалимая Купина» (Галиева Диана) краевой конкурс агитбригад родительского комитета «На дороге не зевай, правила дорожного движения соблюдай!» (совместно с детьми) межрайонный благодарность за участие районный районный районный муниципальный этап 3 место участие (грамота и приз) победитель (грамота и приз) призер муниципальный этап участие муниципальный этап участие 8 9 10 11 12 13 Участие педагогов в конкурсах различного уровня. № п/п 1 название мероприятия (конкурса) уровень результат Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» (Айчаракова З.Ф. – классный руководитель 7 кл) муниципальный призер Работа с родителями Родители, как основные заказчики образовательных услуг, в большинстве своем относятся к школе положительно. Формы совместной деятельности детей, родителей и педагогов, реализующиеся через следующие направления: -познавательная -трудовая, профориентационная -спортивная, туристическая -досуговая. Совместная подготовка к праздникам, конкурсам и их проведение – настоящая школа творчества и общения, гарантирующая заряд бодрости и креатива. Психолого-педагогические знания родители получают на общешкольных и классных родительских собраниях. Формы работы с родителями Информирование родителей Просвещение Консультирование Совместная деятельность - информация о проблемах конкретного ребенка; - информирование группы родителей, в классе, в коллективе; - информирование родителей о жизни школы, района, края, страны; - лекции, беседы, круглые столы; - встречи с врачами, инспектором ОДН, КДН. - психологическое, - педагогическое; - методическое; - выдача рекомендаций - организация и проведение школьных, классных и внешкольных мероприятий. В план воспитательной работы классного руководителя был включен раздел работы с родителями и семьей. Особенно активны родители начальных классов. Школа не осталась в стороне крупных районных мероприятий: «На дороге не зевай, правила дорожного движения соблюдай!». На протяжении нескольких лет сохраняется тенденция к росту посещаемости родителями общешкольных и классных собраний , и участие их в школьных мероприятиях. Активное общение коллективов родителей и классного руководителя происходит в «мессенджерах», что ускоряет процесс информированности и согласованности действий. Школьные традиции. Школьные традиции отражают социальную направленность, дух и стиль нашей школы, и насчитывается немало давних традиций гражданского, патриотического, трудового, культурного, нравственного направлений воспитания школы: • День Знаний. • День Учителя – день самоуправления. • День (Месячник) Здоровья. • Предметные недели. • Экологические субботники и месячник по благоустройству школьной территории. • Празднование Дня Победы. Вахта памяти. Бессмертный полк. • Выборы в органы ученического самоуправления, выборы Президента школьного самоуправления. • День матери. • Праздники Международного женского дня, Дня защитников Отечества; • Вечера «Золотая осень», «Новогодний маскарад». • Праздник последнего звонка и выпускной вечер • Общешкольные линейки. Школьный календарь включает в себя не только традиционные мероприятия, а также народные, профессиональные, государственные даты. Ученическое самоуправление В школе существует ученическое самоуправление, Совет старшеклассников участвовал в таких общешкольных проектах, как торжественная линейка ко дню Учителя, День самоуправления, акция «Собери ребенка в школу», украшение школы к праздничным мероприятиям. Активисты школы под руководством педагога – организатора Хальметовой Г.Б. активно участвуют в РДШ. Продолжена работа по развитию детской общественной организации. Традиционные акции, мероприятия, в которых принимают участие школьники: марафон добрых дел, Вахта памяти, акции "Забота", «Посылка солдату» и т.д. Учащиеся школы приняли участие во многих районных акциях, фестивалях. В школе сохраняются положительные отношения во взаимоотношениях «ученик-ученик», о чем свидетельствует благоприятный микроклимат, который, в свою очередь, подтверждается отсутствием серьезных жалоб в адрес администрации школы на взаимоотношен ия в ученической среде. В этом большая заслуга как учителей, классных руководителей, также и администрации школы, которая проводит индивидуальную консультативную помощь учащимся и их родителям. В школе характерны дружеские отношения в среде «старшие - младшие», что подтверждается многими фактами сотрудничества, помощи младшим со стороны старших. Этому способствует ряд факторов: совместные участия в мероприятиях разного уровня, совместная подготовка к ним; работа в органах ученического самоуправления – Совет актива и Совет старшеклассников, работа в начальной школе президента школы и активистов, Совет школьного уголка Боевой славы; работа социально-психологической службы школы: педагог – психолог; деятельность классных руководителей, направленная на формирование устойчивых навыков общения на различных уровнях и приобретения коммуникативных навыков. В школе уважают традиции разных национальностей. Конфликтов на межнациональной почве не было. Который год функционирует группа школы «ВК», которая постоянно обновляется новостными событиями, выкладывается информация о проведенных мероприятиях. В 2019 году создана страница в “”Instagram”, которая также функционирует, появляются записи о проведенных мероприятиях и о мероприятиях, в которых приняли участие ученики школы. Работа по профилактике правонарушений и асоциального поведения В школе ежемесячно (и по мере необходимости) проводится Совет по профилактике с присутствием администрации школы и представителями правоохранительных органов для решения проблем в воспитании учащихся «группы риска». Классные руководители проводят родительские собрания каждую четверть. В конце каждой четверти организуются педагогические консультации, где каждый родитель (законный представитель) может получить рекомендации от любого учителя. Таким образом, школа находится в тесном сотрудничестве с родителями по вопросам воспитания и обучения учеников школы. На особом контроле стоит работа с родителями учеников “группы риска”. С ними проходят внеплановые встречи, посещения на дому, выдаются рекомендации посещения специалистов при возникновении проблем воспитания детей. Также проводятся собрания с родителями выпускных классов с присутствием администрации школы для повышения уровня обучения и самоопределения учащихся. Программа «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» позволяет уделять большое внимание вопросам безопасности детей, как в учебном процессе, так и во внеурочное время. Программа реализуется через такие направления как организационное, инструктивно-методическое, информационно - пропагандистское и социально - досуговое. Кроме изучения правил дорожного движения, был проведен конкурс плакатов по этой тематике и традиционный майский конкурс «Безопасное колесо». Дополнительное образование. При организации дополнительного образования в школе мы учитываем интересы детей, тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Вывод. Дополнительное образование организовано на базе ОУ с учётом возможностей образовательного учреждения. Около 81% школьников охвачены дополнительным образованием. Кружки посещают дети разных категорий. Дополнительное образование развивает творческие способности детей, формирует положительную мотивацию к саморазвитию, занимает свободное время детей из группы «риска», воспитывает чувство коллективизма и ответственности. Направления, по которым организовано дополнительное образование. Художественно-эстетическое Физкультурно-спортивное Социально-педагогическое Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность в 2019 учебном году реализуется по направлениям: 1. 2. 3. 4. 5. Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Внеурочная деятельность в школе осуществляется: во внеурочное время; через дополнительные образовательные программы Школы искусств г.Ипатово и СДК а.Малый Барханчак; через организацию деятельности ученических сообществ; в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках воспитательной работы класса и школы, классные часы); через внеурочную деятельность по учебным предметам. Вывод: Система воспитательной работы школы показывает свою эффективность: в школе систематически выполняется всеобуч. Критерием оценки деятельности педагогического коллектива является устойчивый положительный характер школьников, проявляющийся в полезной жизнедеятельности. Задачи на 2020 год: 1. Продолжить работу по комплексной программе развития воспитательной компоненты в школе «Школа успеха». в соответствии с целями и задачами. 2. Активизировать личное участие классных руководителей и педагогов школы в профессиональных конкурсах, а также в семинарах по обмену опытом. 3. Повысить качество системы дополнительного образования с целью создания условий для самореализации личности обучающихся. 4. Активизировать взаимодействие с семьей обучающегося с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка. 5. Использовать организаторский потенциал старшеклассников в активизации работы органов ученического самоуправления. Характеристика внутришкольной системы оценки качества Согласно положению о системе оценки качества общего образования в МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак установлены единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования. Осуществление ШСОКО строится в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Правительства РФ, Министерства образования РФ, министерства образования Ставропольского края, отдела образования, регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Целью внутришкольной системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень. Направления, через которые осуществляется оценка качества образования: - оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам; - мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) экзамена выпускников 9 классов (ОГЭ); - мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (ЕГЭ); - мониторинг качества образования на основе результатов государственной аккредитации образовательного учреждения; -мониторинг результатов контрольных срезов 2-11; -мониторинг выполнения рабочих программ; -мониторинг качества обучения; -мониторинг качества воспитания; -мониторинг достижений учащихся; - мониторинг внедрения ИКТ (электронный дневник, электронный журнал); - мониторинг участия педагогических работников в конкурсах; -аттестация педагогических работников школы. Дополнительно при оценке качества образования учитываются следующие направления деятельности: - внеклассная работа учителя по предмету, результативность которой определяется достижениями учащихся; - воспитание учащихся, степень активизации социальной позиции учащихся; - здоровье учащихся; - научно-методическая и опытно-экспериментальная деятельность, направленная на повышение качества образовательного процесса, эффективность обучения и воспитания. Оценка качества образования в МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак осуществляется посредством: - системы внутришкольного контроля; - общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, родителей учащихся; -циклограммы мониторинговой работы на текущий год; Методический совет школы: - участвует в разработке методики оценки качества образования; - участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы; - обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - участвует в проведении рейтинговой оценки работы школы; - организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования; - обеспечивает информационную поддержку ШСОКО; - содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования школы; Педагогический совет: - обсуждает и принимает решения по утверждению и реализации Положения о системе оценки качества образования; - знакомится с результатами мониторингов, подводит итоги и принимает решения для дальнейшего повышения качества знаний. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на сайте школы. 3. Условия реализации образовательного процесса. Режим работы школы Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х -8-х,10 классах – 35 недель , 9,11 классах - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов установлены дополнительные недельные каникулы. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: - школа работает в одну смену по графику шестидневной недели с одним выходным днём (воскресенье) - 2 –11 классы; - пятидневной недели для учащихся первых классов; - начало занятий – 8 часов 00 минут; - в первых классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре-октябре (1 четверть – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут, со второго полугодия – продолжительность уроков - 45 минут); - во 2-11 классах продолжительность урока 45 минут; - перерывы между уроками – 10 минут, после второго и третьего уроков перемены - по 20 минут каждая. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащение Территория школы и школьного двора находится в хорошем состоянии, постоянно убираются сухие листья, мусор, нет растений, несущих угрозу здоровью детей. Территория школы ограждена и постоянно находится под контролем дворника и сторожей школы. Раковины и туалеты постоянно моются и обрабатываются моющими и дезинфицирующими средствами. Библиотека МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак работает в соответствии с графиком работы. Учебники, полученные в 2019-2020 учебном году, оприходованы. Получили 560 учебника на сумму 209647,83 рублей. В библиотечном фонде имеется 9601 экз. литературы, в том числе школьных учебников 4626 экземпляров. Образовательный процесс в школе организован в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях на основе СанПиН 2.4.2.2821-10. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает оптимальным перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования. Задача улучшения материально-технического обеспечения школы реализовывалась за счет федеральных, региональных и муниципальных целевых программ (бюджетные средства) и за счет внебюджетных средств. Проведены работы по укреплению материальной базы за счет внебюджетных источников – ремонт классных комнат и ремонт остальных помещений школы. Школа размещена в типовом здании на 12 классов, построенном в 1970 году, общей площадью 1754,8 м 2. В настоящее время в школе обучается 170 человек. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 12 учебных кабинетов (включая кабинеты химии, биологии, физики, информатики), кабинеты технологии, спортивный зал, столовая, библиотека. Информация об обеспеченности учебниками по состоянию на 1 основной фонд - 9601 шт. из них: - общий фонд учебников- 4626 шт. -фонд художественной литературы- 4690шт; -фонд методической литературы-90 шт; -фонд справочной литературы-60 шт.; -электронные носители-135 шт.; -наличие компьютера в библиотеке, интернет - есть; сентября 2019 года по МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак Ежегодно фонд учебников школьной библиотеки пополняется за счет программы по модернизации. Информационная образовательная система. В настоящее время в школе имеется бесперебойный выход в Интернет. И учащиеся и учителя бесплатно используют данный ресурс в образовательных целях. В школе имеется 19 компьютеров, подключённых к Интернету – 6, количество компьютеров используемых в административных целях – 3, компьютерных классов – 1, количество компьютеров в компьютерном классе -6, подключённых к Интернету – 4, количество компьютеров в других учебных кабинетах, включая начальную школу – 8, подключённых к Интернету – 2, в библиотеке имеется медиатека, количество -1, подключённых к Интернету – 1. Количество учащихся на 1 компьютер -10 человек. Наличие компьютерной техники. Интерактивная Ноутбук доска или ПК Проектор Принтер Сканер МФУ 8 3 2 1 8 2 100 % педагогов используют возможности средств ИКТ в образовательном процессе. Психолого-педагогическое обеспечение Психологический климат в коллективах обучающихся комфортный, гармоничный. Психологическая обстановка – конструктивное общение. Для создания комфортной обстановки проводится тестирование для выявления ситуаций межличностных отношений, наблюдение. По результатам диагностики проводятся беседы. Стиль педагогического общения учителя с обучающимися – познавательный, конструктивный. Физическое воспитание С 1 по 11 классы согласно учебному плану проводятся 3 урока физической культуры в неделю. В целях подготовки школьников к учебной деятельности перед занятиями проводится утренняя гимнастика, продолжительностью 5 минут. Один раз в 2 -3 недели комплексы упражнений заменяются новыми. Эффективным активным отдыхом является проведение физкультурных минут на уроках. В физкультурные минуты включаются 4-5 упражнений, продолжительность 1,5-2 минуты. Смена комплексов проводится один раз в 2 недели. Физические упражнения, спортивные и подвижные игры на переменах проводятся с целью снижения утомления. В системе дополнительного образования работают спортивные секции: волейбол, баскетбол. Сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практиче ских занятий, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Классным руководителям в этом помогают психолог, медицинские специалисты. На урок ах физической культуры ведется целенаправленная пропаганда физической культуры и здорового образа жизни с целью форми рования ценности собственного здоровья и здоровья окружающих. В школе в полном объеме проводятся мероприятия по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников. Учащиеся нашей школы постоянно участвуют в мероприятиях районного уровня направленных на формирование здорового образа жизни, устранение негативных проявлений в подростковой негативной среде. Создание здоровых и безопасных условий работы. Формирование осознанного отношения учащихся к вопросам собственной безопасности и безопасности окружающих осуществляется всеми участниками образовательного процесса. Педагогический коллектив школы применяет здоровьесберегающие технологии обучения (на уроках обеспечивается смена видов деятельности с учетом периодов работоспособности детей, учет возрастных и физиологических особенностей ребенка, используются эмоциональные разрядки и физкультурных паузы). Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по следующим направлениям: - профилактика и оздоровление – ежедневная утренняя гимнастика, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самоди агностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования. Ведется работа с семьями, находящимися в трудном положении. Систематически проводятся практические занятия по отработке действий персонала и учащихся по сигналу «Тревога». Проведены инструктажи с учащимися по технике безопасности при пожаре и террористической угрозе, поведение в транспорте и на дороге, по правилам поведения вблизи водоемов в период весеннего паводка, поведение во время летних каникул. В школе проводится работа по аттестации рабочих мест по условиям труда и травмобезопасности. Ведется большая и целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Организация питания и питьевого режима В школе имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с установленными нормами, обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями. Имеются инструкции и вся документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников. Помещения школьной столовой оборудованы всем необходимым для обеспечения здорового режима питания. Питание организовывается с учетом всех диетологических требований и физиологических потребностей детей и подростков. В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе создана бракеражная комиссия, которая осуществляет контроль над организацией и качеством питания: - контроль документов, подтверждающих соответствие качества продукции, - соблюдение рационов питания, - срок годности поставляемых продуктов питания. Ежедневно ведётся контроль документации: - журнал здоровья, - журнал бракеража готовой кулинарной продукции, - журнал учёта контроля готовой продукции, - журнал ежедневного учёта питания обучающихся. В школе организован питьевой режим: имеются фонтанчики. Горячим питанием охвачено 130 учащихся – 76%, 1 раз в день. Из них 3 учащихся с ОВЗ – 2-х разовым питанием: завтрак и обед, стоимостью 70 рублей в день. Льготно питаются 30 учащихся. Стоимость питания в среднем составляет 55 рублей. Организация медицинского обслуживания В школе функционирует медицинская комната, которая оснащена необходимым оборудованием, инвентарем. Медицинская помощь учащимся и работникам школы оказывается закрепленным за общеобразовательным учреждением медперсоналом ФАП аула Малый Барханчак, согласно договору № безвозмездного оказания услуг детям МКОУ СОШ №16 от 12.01.2015г. (договор подписан главным врачем Ипатовского ЦРБ А.П.Лукашевич. В каждом классе имеется медицинская аптечка, где находятся необходимые медикаменты, сроки годности которых контролируются. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. 8 учеников МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак находятся на индивидуальном обучении в 2019-2020учебном году. Дети обучаются, согласно расписанию, в соответствии с учебным планом индивидуального обучения. Ведется журнал учета проведенных занятий, знания детей систематически оцениваются и выставляются оценки. Классными руководителями учащиеся регулярно посещаются на дому. С родителями проводятся беседы о соблюдении режима дня, выполнении домашних заданий, о состоянии и самочувствии ребенка. Со всеми семьями детей ведется надомная, постоянная работа по оказанию педагогической и методической помощи. Ученики в классах относятся к этим детям внимательно, бережно. Школьная библиотека ежегодно обеспечивает соответствующими учебниками. Кадровый состав Кадровый состав педагогов по состоянию на 2019/2020учебного года представлен следующим образом: Всего: 23 человека (23 педагога + 1 библиотекарь) Высшая категория – 9 человек Первая категория – 1человек Соответствующая категория – 11 В 2019/2020 учебном году аттестацию на квалификационные категории прошли 2 педагогических работника: 2 учителя – на высшую, 3учителя - на соответствие. Прошли курсы повышения квалификации: 5 учителей. В учреждении созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов школы. Об этом свидетельствуют следующие результаты: - ежегодно школа принимает участие на конкурсе «Учитель года», в 2019-2020 учебном году приняли участие в номинации «Учитель года» - 1 учитель. Участие учителя в профессиональных конкурсах - это путь к совершенствованию педагогического мастерства, развитию творчества и повышению квалификационной категории. Учитывая тот факт, что доля участия в профессиональных конкурсных программах в нашем коллективе достаточно низкая, необходимо активизировать участие педагогических работников в конкурсных программах различного уровня. Имеют отраслевые награды 6 человека, из них награждены: нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 1; знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 4; Почетная грамота министерства образования и науки РФ – 1 Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения В школе имеются 3 автобуса, 2 из которых обеспечивают подвоз детей из 4-х населенных пунктов – а.Верхний Барханчак, а.Нижний Барханчак, с.Крестьянское, х.Мелиорация. Организационно-техническое обеспечение Журнал проведения инструктажа – имеется. 4. Результаты деятельности, качество образования МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак в 2019-2020 учебном году работала над темой: « Использование педагогических образовательных технологий, способствующих повышению качества образования в условиях ФГОС» Цель работы школы: Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС. Задачи: 1. Активно и эффективно использовать современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе. 2.Вести работу по повышению качества и доступности образования, воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности. В школе обучалось 170 учащихся. Качество знаний – 49%, успеваемость -100%. В 2019-2020 учебном году приняли участие в региональных проверочных работах 1,2,3,4,6,7,10 классы : в исследование готовности первоклассников к обучению, КРПР - 2 ,3 классы; 4 класс – по математике, русскому языку, окружающему миру;6,7 - классы в мониторинге по читательской грамотности, 10 класс - по биологии, физике, иностранному языку, географии, химии, истории. Мониторинг успеваемости уч-ся за I полугодие 2019-2020 уч.г. МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак I четверть О У Клас с кол- на "5", на "4" и неуспеваю на "3", во в т.ч. "5", в т.ч. щие, в т.ч. в т.ч. % уч-ся % % % 1 2 3 4 1-4 5 6 7 8 9 20 16 14 14 64 22 15 17 21 23 1/7% 1/6% 1/4% 5-9 98 3/3% 2 5 - 7 - 169/ 126 3/2% 10 11 1011 Итого по школе II четверть безоценочно 6/43% 7/50% 13/46% 8/36% 2/13% 2/12% 5/24% 4/18% 21/22% 8/57% 7/50% 15/54% 11/50% 12/80% 14/82% 15/71% 18/78% - - 3/14% 1/5%(спр) 4/4%(1 спр) - - - 85/68% 4/3%( 1спр) 34/27% 40/71% Директор школы: кол на "4" и -во на "5", в на "3", в неуспевающие, в "5", в учт.ч. % т.ч. % т.ч. % т.ч. % ся 20 безоценочно 16 14 6/43% 8/57% 14 7/50% 7/50% 64 13/46% 15/54% 22 10/45% 12/55% 15 1/7% 2/13% 12/80% 17 1/6% 3/18% 13/76% 21 7/33% 13/62% 1/5%(спр) 23 7/30% 16/70% 98 2/2% 29/31% 66/67% - 1/50% 3/60% 1/50% 2/40% 7 - 4/57% 3/43% 169/ 133 2/1,5% 46/34,5 % 2 5 1/5%(спр) 84/63,25 1/0,75%(спр) % И.Н.Ромаева Анализ результатов ГИА в 2018-2019 учебном году Итоговую аттестацию по русскому языку, математике и по выбору два предмета за курс основной школы выпускники 9-ых класса проходили с участием территориальных экзаменационных комиссий (ТЭК). В МКОУ СОШ№16 в 9 классах обучались 17 учащихся. Результаты ОГЭ: сдавали средняя оценка ( по 5 бальной системе) Русский язык 15 3,7 Математика 15 3,4 Физика: 9 3,6 Биология: 1 4 География: 3 3,3 Обществознание 13 3,4 Информатика 3 3 История 1 3 Русский язык 2 4,5 Математика 2 3,5 Результаты ГВЭ: Все 17 учеников получили аттестаты обычного образца. Сводная таблица результатов ОГЭ за последние 5 лет (средний балл) Предмет 2014- 2015год Русский язык Математика Алгебра Геометрия История Физика Обществозна ние Биология Химия География Информатика и ИКТ 2015- 2016 год 2016-2017г МКОУ СОШ№ 16 райо край н МКОУ СОШ№1 6 район 4,26 3,75 4,15 3,44 3,6 3,2 3,97 3,51 4,17 3,59 край МКОУ СОШ№ 16 4 3,3/3,1 район 2018- 2019 уч.год 2017- 2018 край МКОУ райо СОШ№16 н 4,1 3,7 3,6 3,5 4,1 3,5 3,3 3,4 4,2 3,4 2,9 3,6 3,7 2,98 3,65 3,21 3,2 3,5 3,6 4 3,9 3,5 3,5 3,7 3,22 3,78 3,23 3,5 3,2 3,3 5 3,4 кра МКО й У СОШ №16 3,7 3,4 район край 3 3,6 3,4 4 3,3 3 Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 класса за 2018-2019 учебный год. В 11 классе обучалось 16 (шестнадцать) учащихся. Количество выпускников, проходивших ГИА в форме ЕГЭ 16 (шестнадцать). Высокие баллы на ЕГЭ: Русский язык- 96 баллов получил 1 ученик; математика -19/отметка 5(базовый уровень)- 1 ученик; математика (профильный) 1 ученик - 70 баллов, физика 72 балла - 1 ученик, обществознание 77 баллов – 1 ученик. Результаты ЕГЭ-2019 (средний балл): Русский язык (16 учеников) - 63 балла Математика (базовый уровень) (9 учеников) - 3,6 Математика (профильный уровень) ( 7 учеников) - 53,1 Литература - 52 Физика (4 ученика) - 54,7 Обществознание (3 ученика) – 55,3 Сводная таблица результатов ЕГЭ за последние 5 лет (средний балл) Предмет 2014- 2015год МКО У СОШ №16 64,7 район край 62,2 65,1 Физика 4,1/34 ,7 47 Химия 54,5 Информатик а и ИКТ Биология Русский язык Математика 2015- 2016 год МКО У СОШ №16 76,4 райо н 2016-2017 год край МКОУ СОШ№ 16 райо н 2018 -2019 год 2017 -2018год край МКОУ СОШ№1 6 райо н край МКОУ райо СОШ№ н 16 64,63 67 72 68,2 63 3,03/ 41,62 46,17 4,6/43,1 4/47,5 3,6/53,1 52,5 45,5 4,1/4 2,0 48,1 47,93 24 68 51,7 - - 3,9/43 3,9/4 4,2 / ,9 2,4 52,6 46,7 48,7 48,6 3 56,6 55,2 6 - 71,65 - - 43,2 - 51,2 48,7 История 35 44,61 География Английский язык Обществозн ание Литература - - 51,33 50,95 - - 54,7 52,8 1 45,4 8 - - 50,60 41,5 73 52,5 - 45 54,87 - - 49,3 - 71 61,00 57,72 - - 63,4 62,8 - 53,2 8 - 54,4 47,75 - 45,6 52,1 55,3 - 56,40 - - 56,7 52 край Участие в школьном уровне Всероссийской олимпиаде. В октябре-ноябре 2019 года в школе проводился школьный уровень Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам: русский язык, литература, математика, история, обществознание, физика, химия, информатика, биология, география, физическая культура, ОБЖ, английский язык, технология. В ней приняло участие 60 учащихся, победителями и призерами школьного этапа стали 22 участника. На муниципальном уровне Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 22 учащихся. № ОО 1. МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак Кол-во ОО Всего Провод или ШЭ 1 1 % Число Школьный этап обучающихся (по протоколам) 4-11 классов (чел.) Кол-во участников ШЭ (чел.) 124 232 100 % Кол-во победителей и призеров ШЭ (чел.) 59 Школьный этап * Кол-во участников ШЭ (чел.) * 60 Кол-во победителей и призеров ШЭ (чел.) 22 Результаты диагностических работ Школа работает в тесном контакте со Статградом, проводит регулярно диагностические работы по математике, русскому языку и предметам по выбору с учащимися 9, 11 классов для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Говоря о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Работа с одарён ными детьми является одним из направлений работы школы. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеурочной деятельности. 5. Социальная активность и внешние связи учреждения Участие учреждения в сетевом взаимодействии. Школа работает с учреждениями дополнительного образования. Сотрудничество осуществляется с учреждениями, общественными организациям района, аула: Администрация муниципального образования Мало-Барханчакского сельсовета. МКОУ ДОД ЦДОД; ДЮСШ; ГУ «Центр занятости населения Ипатовского района»; МУЗ «Ипатовская ЦРБ»; Районный КДН; КДН администрации Мало-Барханчакского сельсовета; ОДН ОУУП и ДН Отдела МВД России по Ипатовскому району; ОГИБДД Отдела МВД России по Ипатовскому району; Районный краеведческий музей; МКУК Мало-Барханчакское СКО. МКОУ ДОД ЦДОД. Так, обучающиеся 1-11 классов принимали участие в конкурсах, фестивалях, праздниках, организованных специалистами МКОУ ДОД ЦДОД; учащиеся защищали честь школы в районных конкурсах, выставках. Регулярное участие школьников в мероприятиях Дома творчества способствует приобретению жизненно важных компетенций, общению вне школы с ребятами увлеченными своим делом. Школа оказывала содействие различным учреждениям по вовлечению обучающихся в кружки и секции. МКУК Мало-Барханчакское СКО. Ребята разных возрастов, организовано и индивидуально, проводили свободное время в ДК аулов Малый, Верхний Барханчак. Взаимодействие с клубом по месту жительства в течение года проявлялось в организации конкурсов, фестивалей; организации мероприятий для школьников в дни каникул; занятости учащихся в кружках, секциях на базе учреждения ДК. Совместно с МКОУ СОШ № 16 и клубом а. Малый и Верхний Барханчак были организованы для жителей концерты: День пожилых людей День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы. Администрация муниципального образования Мало-Барханчакского сельсовета Традицией стало участие школьников в благоустройстве территории аулов в рамках акций «Чистый двор», «Чистый Барханчак», «Обелиск», «Забота». ГУ «Центр занятости населения». Ипатовский центр занятости и учреждения профессионального образования посещали школу с информационными беседами и рекламой в рамках профориентационной работы; для учащихся организовывались встречи с преподавателями учебных заведений. ОГИБДД, ОДН ОУУП и ДН Отдела МВД России. Через заместителя директора по ВР школа сотрудничала с учреждениями системы органов внутренних дел (ОГИБДД, ОДН ОВД), учреждениями социальной защиты. Инспекторы и специалисты участвовали в проведении общешкольных родительских собраний и лекторий, недели информирования, классных часов. Уголок Боевой Славы. В школе работает Уголок Боевой Славы. В связи с этим школа тесно сотрудничает с Советом ветеранов, районным к раеведческим музеем. Традиционными стали встречи с ветеранами Афганистана, тружениками тыла. Библиотеки. Школа успешно сотрудничает с библиотеками аулов. Родительская общественность. Родители школы активно участвуют в управлении образовательным учреждением: входят в состав Совета школы, общешкольного родительского комитета, принимают участие в работе общешкольных родительских собраний, конференций, являются общественными наблюдателями на государственной итоговой аттестации и олимпиадах. Стало доброй традицией проведение с родителями совместных праздников. Родители удовлетворены качеством предоставляемого образования. Медицинское обслуживание (педиатрия, диспансеризация учащихся) осуществлялось через амбулаторию аул Малый Барханчак. Школа находится в благоприятном социально-культурном окружении. На расстоянии 25 км. расположены районная библиотека, районный краеведческий музей, учреждения дополнительного образования, культуры и спорта, что позволяет использование этих центров, к оторые способствуют эстетическому, интеллектуальному и физическому развитию учащихся. Директор школы И.Н. Ромаева ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2019 год N Показатели п/п 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся Един ица измерения 170 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 64 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 99 человек 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 7 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 48 человек/ 49% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3,7 балл 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,4 балл 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 63 балл 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 3,6/53,1балл 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек/% класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 1человек/6,2 класса, получивших результаты ниже установленного % минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 1 человек/ класса, не получивших аттестаты о среднем общем 6,2% образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с /0% отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 60 человек/ 35% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 17 человек/ 10% 1.19.1 Регионального уровня 0человек/0 % 0 человек/% 0 человек/% 0человек/0 % 1.19.2 Федерального уровня 0человек/0 % 1.19.3 Международного уровня 0человек/0 % 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, 0 человек/% получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с 0 человек/% применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в 0 человек/% рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том 1.24 0 человек/% 23 человек числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических 16человек/ работников, имеющих высшее образование, в общей 69% численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических 16человек/ работников, имеющих высшее образование педагогической 69% направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических 7 человек/ работников, имеющих среднее профессиональное образование, 31% в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических 7 человек/ работников, имеющих среднее профессиональное образование 31% педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 21человек/ квалификационная категория, в общей численности 91% педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 9 человек/ 39% 1.29.2 Первая 1 человек/ 4% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических 16человек/ работников в общей численности педагогических работников, % педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 0 человек/ 0% 1.30.2 Свыше 30 лет 16человек/ 69% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/ работников в общей численности педагогических работников в 0% возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических 5человек/22 работников в общей численности педагогических работников в % возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических 23человек/ и административно-хозяйственных работников, прошедших за 100% последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических 23человек/ и административно-хозяйственных работников, прошедших 100% повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических административно-хозяйственных работников и 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,1единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно- 42 единиц методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 Наличие в образовательной электронного документооборота организации системы да Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой да нет да 2.4.3 Оснащенного распознавания текстов средствами сканирования и нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных нет в помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, 0 человек/% которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется 4 кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося