Самообследование за 2020 год

Одобрено
педагогическим советом
МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак
от «_10__»_02_2021 г. Протокол № 4
Утверждён
приказом от «_10__»_02_2021г. №___
Директор МКОУ СОШ №16
аул Малый Барханчак
___________________ И.Н.Ромаева

ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
муниципального казенного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №16
аул Малый Барханчак Ипатовского района
Ставропольского края
по итогам 2020 года

1. Аналитическая часть
Общие сведения об общеобразовательной организации:
1. Наименование
общеобразовательной
организации в
соответствии с Уставом

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
аул Малый Барханчак Ипатовского района
Ставропольского края
(МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак)
2. Юридический адрес
356621, Ставропольский край, Ипатовский
район, а.Малый Барханчак, ул Центральная,
д.12
3. Телефон, адрес электронной Телефон: 8 (865) 42 68698;
почты, адрес официального
Электронная почта:
сайта в сети «Интернет»
Адрес сайта ОУ:
4. Учредитель

Отдел образования администрации
Ипатовского городского округа

5. Администрация:
Ромаева Ильзира
директор
Нурмухаметовна
заместитель директора по УВР Абдурахманова Зулипат
Темирбулатовна
заместитель директора по ВР Джанаева Лилия Рифатовна
6.Устав

Устав принят на общем собрании
трудового коллектива МКОУ СОШ№16
аул Малый Барханчак, утверждён приказ
отдела образования администрации

7. Лицензия

Серия 26 Л 01 №0001095, регистрационный
номер №4847 от 01 июня 2016г. Срок
действия: бессрочно.

8. Свидетельство о
Серия26 А02 №0000362, регистрационный
государственной аккредитации номер№ 2617 от 10.11.2015г. Свидетельство
действительно до 10 ноября 2027 года.
9. Образовательные
программы ОУ (по лицензии)

1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование;
4. Дополнительное образование
2

10. Органы самоуправления

1. Педагогический совет;
2. Управляющий совет;
3. Общее собрание трудового коллектива;
4. Совет родителей;
5. Совет обучающихся
Вывод: образовательная деятельность МКОУ СОШ№16 аул Малый
Барханчак осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части
требований
к
документам,
регламентирующим
осуществление
образовательной деятельности по заявленным образовательным программам.
Учреждение является правопреемником:
муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 16 аула Малый Барханчак Ипатовского
района Ставропольского края;
государственного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 16 аула Малый Барханчак Ипатовского
района Ставропольского края;
муниципального общеобразовательного учреждения Мало-Барханчакской
средней (полной) общеобразовательной школы № 16;
Мало-Барханчакской средней школы № 16.
Основной школы № 9 аул. Малый Барханчак.
2. Управление образовательным учреждением
Управление в МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак осуществляется
на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического,
ученического и родительского коллективов.
Цель управления
школой
заключается
в
формировании
современного образовательного пространства школьной организации,
способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для
полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Единоличным исполнительным органом МКОУ СОШ№16 аул Малый
Барханчак является ее директор. Действуют коллегиальные органы
управления, обязательные для каждого образовательной организации: общее
собрание трудового коллектива и педагогический совет, а так же
коллегиальный орган управления - управляющий совет. Все коллегиальные
органы управления вправе принимать решения от имени образовательной
организации в силу компетенции, закрепленной Уставом.
Так же в МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак действуют
3

представительные органы управления: совет старшеклассников, совет
родителей, сформированные по инициативе и для выражения мнения и
взаимодействия с администрацией: работников, старшеклассников и
родителей соответственно.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности
принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности,
перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии
с действующим законодательством, которому подчиняется трудовой
коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу,
штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности
согласно квалификационным характеристикам.
Структура управления школой.
Административное управление осуществляет директор школы и его
заместители.
Основной функцией директора школы является координация усилий
всех участков образовательного процесса через педагогический совет и
методический совет.
Заместители директора реализуют оперативное управление
образовательным процессом и осуществляют мотивационную,
информационно – аналитическую, планово – прогностическую,
организационно – исполнительную, контрольно – регулировочную и
оценочно - результативную функции.
Органы государственно- общественного управления и самоуправления
Управляющий совет
Учащиеся - воспитанники
Педагоги
Органы
ученического Педагогический совет
самоуправления
Совет старшеклассников
Методический совет
Руководители
предметных
методобъединений

Родители
Общешкольный
родительский совет
Творческие группы
Совет
по Родительский
профилактике
класса
правонарушений и
безнадзорности

совет

.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают
основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу
МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак.
Организация управления образовательного учреждения соответствует
уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные
документации
соответствуют
действующему
законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является
4

согласование
интересов
субъектов
образовательной
деятельности:
обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и
ответственности
всех
субъектов
образовательного
процесса
за
образовательные результаты.
Вывод: управление образовательной организации осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Система управления
образовательной организации соответствует требованиям законодательства
РФ (ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»), Уставу МКОУ СОШ№16 аул
Малый Барханчак.
3. Образовательная деятельность
Основное назначение образовательной программы – обеспечение
качества образования как результата деятельности коллектива школы и
обеспечение преемственности программ по уровням обучения.
Образовательные программы и учебные планы на каждый учебный год
(приложения к образовательной программе) предусматривают выполнение
государственной функции школы – обеспечение образования и развитие
ребенка в процессе обучения.
Учебные планы МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак фиксируют
общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяют
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебные планы являются основным организационным механизмом
реализации образовательной программы.
Учебный план МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак
предусматривает:
 4-х летний срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов;
 5-и летний срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов;
 2-х летний срок освоения образовательных программ среднего общего
образования 10-11 классов.
В МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак разработаны
образовательные программы, целью реализации которых является
обеспечение выполнения требований стандартов образования.
В течение 2020 года педагогический коллектив школы прилагал
значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили
государственный образовательный стандарт. Обучение в начальной школе
5

ведется по программе «Перспективная начальная школа», «Школа России».
Все программы утверждены и в полной мере соответствуют достижению
прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися
стандартами образования. Важный показатель результативности образования
это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из
показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития
мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей.
Применяя в своей работе системно-деятельностный подход обучения,
инновационные образовательные технологии, учителя создали все
необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с
разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной
деятельности школы в течение года отслеживалось по результатам
проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года.
Образовательная деятельность в школе носила характер системности,
открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать
информацию о результатах проводимых контрольных работ.
3.1. Сведения о численности обучающихся за три года
Уровень
образова
ния
НОО
ООО
СОО
итого

2018
Кол-во
Кол-во
классов
обучающи
хся
5
74
5
99
2
24
12
197

2019
Кол-во
классов
4
5
2
11

Кол-во
обучающи
хся
64
100
10
174

на 31.12.2020
Кол-во
Кол-во
классов
обучающих
ся
4
70
5
93
2
13
11
176

Сравнивая данные с предыдущими годами, можно отметить
уменьшение количества обучающихся. Случаи выбытия учащихся
происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты
РФ).
3.2. Сведения о контингенте обучающихся в образовательном
учреждении на 31.12.2020

Классы

1
2
3
4
итого

Количество
классов

1
1
1
1
4

В них
обучается

По общеобразовательным
программам

19
19
17
15
70

19
19
17
15
70

По программам
адаптированного
обучения

6

5
6
7
8
9
итого
10
11
итого
ВСЕГО

1
1
1
1
1
5
1
1
2
11

15
23
15
17
23
93
11
2
13
176

15
23
15
16
21
93
11
2
13
176

1
2

3.3. Организация учебного процесса
Организация образовательного процесса МКОУ СОШ№16 аул Малый
Барханчак осуществляется в соответствии с Уставом и календарным
учебным графиком.
Режим работы:
 1 класс– пятидневная учебная неделя;
 2-11 классы – шестидневная учебная неделя.
Занятия проводятся в одну смены.
Учебные занятия начинаются в первой смене в 8.00 ч.;
1 сентября 2020 года в 1 класс было зачислено 19 обучающихся.
В связи с пандемией и согласно Указу Губернатора Ставропольского
края с марта по май обучение проходило в дистанционной форме. С сентября
по декабрь обучение проходило в очной форме. Однако, в рамках
противоэпидемических мероприятий, учащиеся с 1-11 классы обучались
дистанционно в период с 09.11.2020 по 15.11.2020 (приказ).
Вывод: организация образовательного процесса обеспечивает
реализацию основных общеобразовательных программ, используя различные
формы обучения.
3.4. Воспитательная работа
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы,
программы воспитательной работы, позитивных и негативных тенденций
общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся
с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом
школы. Подводя итоги воспитательной работы за 2020 год, следует
отметить, что весь педагогический коллектив школы был включен в
воспитательную деятельность школы и участвовал в решении поставленных
целей и задач. Каждый член педагогического коллектива активно принимал
участие в воспитательной работе школ, проявляя инициативу и
7

ответственность к порученному делу, заинтересованность в решении задач
воспитательной работы школы.
Задача воспитательной работы школы – создать в школе такую систему,
которая поможет раскрыться учащимся в самых разных направлениях
творчества: спортивные, художественные, музыкальные, вокальные,
хореографические, прикладное творчество и, конечно, развитие творческого
потенциала учащихся в научной, проектной и исследовательской
деятельности.
Реализация воспитательной системы является приоритетным направлением в
деятельности всего педагогического коллектива. Она осуществляется через
ведущие направления:
 Личностное развитие учащихся (творческое развитие, спорт,
профориентация);
 Информационно-медийное направление (работа органов печати,
видео);
 Гражданская активность (краеведение,волонтерство)
 Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов,
родителей (законных представителей).
2020 год – нестандартный год по условиям работы для всей
воспитательной системы. Сложная эпидемиологическая обстановка
привела к запрещению массовых мероприятий, смешению детских
коллективов. Как следствие – основная работа по организации
воспитательной работы в классе легла на плечи классного руководителя –
начиная с 1 апреля и заканчивая новогодними мероприятиями.
Программа воспитания реализуется в рамках внеурочной, внешкольной
деятельности, социальных и культурных практик с помощью следующих
инструментов:
 Общешкольные воспитательные мероприятия;
 Внешкольную и общественно полезную деятельность;
 Социальные проекты:
 организация различных экскурсий;
 организация встреч с интересными людьми разных возрастов,
профессий, как средство воспитания учащихся на личных
примерах;
 организация посещения музея, кинотеатра.
Внеурочная деятельность осуществлялась по направлениям и с учетом
уровня обучения.
Начальное общее образование 1-4 классы:
Направление
Название курса
Общеинтеллектуальное
«Финансовая грамотность», «Родное слово»
Социальное
«Разговор о правильном питании»
8

Основное общее образование 5-9 классы:
Направление
Общеинтеллектуальное

Название курса
«Родное слово», «Математика вокруг нас»,
«Практическая
география»,
«Озадаченная
химия»,
«Решение тестовых задач по
математике», «Решение физических задач»,
«Многоликая
биология»,
«Финансовая
грамотность».

Социальное

СМИ

Ученический совет работал весь учебный год. Оказывал помощь в
подготовке и проведении школьных мероприятий, решал вопросы,
касающиеся ученического процесса. Было проведено достаточное количество
школьных мероприятий. В данных мероприятиях учащиеся проявили себя во
всех направлениях: музыка, танцы, чтение стихотворений, спортивные
мероприятия и т.п.
Важной частью развития воспитательной системы являлось
формирование и укрепление школьных традиций. Общешкольный коллектив
сохраняет и укрепляет их, т.к. воспитательный потенциал и эффект их очень
важен.
 Месячник военно-патриотической работы (февраль)
 8-ми мартовский калейдоскоп (март)
 Торжественная линейка «Россия и Крым – единая судьба» (март)
 Неделя детской книги (март)
 Праздник День знаний (1 сентября)
 День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)
 День учителя. День самоуправления (октябрь)
 День пожилого человека» (октябрь)
 Дары осени (октябрь)
 Фестиваль Дружбы народов (ноябрь)
 День Матери (ноябрь)
 Акция милосердия «От сердца – к сердцу» (ноябрь)
В связи с эпидемией коронавируса в 2020 году остались не реализованы
следующие традиционные школьные мероприятия:
 Торжественная линейка, посвящённая Последнему звонку (май),
прошла онлайн.
 Цикл мероприятий, посвященный празднованию Победы (апрель, май).
 Праздник Букваря (май)
 Праздник «Прощай, начальная школа!» (май)
9







«Здравствуй, лето!» (День защиты детей -1 июня)
Лагерные смены
Выпускной бал (июнь)
«Мастерская Деда Мороза» (декабрь)
«Новогодний калейдоскоп» (декабрь)

Учащиеся принимали активное участие в фестивалях, конкурсах
художественного, музыкального творчества, спортивных
соревнованиях:
№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.

название мероприятия

уровень

Лидер 2020
муниципальный
Акция «Посылка солдату»
муниципальный
Конкурс «75 Победе – 75 добрых дел»
муниципальный
Краевой конкурс исследовательских
муниципальный
работ «Мир в наших руках» (Джанаев
этап
Дамир)
Краевой творческий конкурс среди
муниципальный
детей и молодежи
этап
«Неопалимая Купина» (Галиева Диана)
Краевой конкурс агитбригад
муниципальный
родительского комитета
этап
«На дороге не зевай, правила
дорожного движения соблюдай!»
(совместно с детьми)
Всероссийский конкурс педагогических муниципальный
работников «Воспитать человека»
(Айчаракова З.Ф. – классный
руководитель 7 кл)

результат
3 место
участие
победитель
призер
участие
участие

призер

8.

Краевой конкурсс творческих работ
«Имею право и обязан» (Оразова
Диана, Абдуллаева А, Эреджепов М)

муниципальный
этап

Призеры
(2 место)

9.

Конкурс среди школьных
уполномоченных по правам ребенка
учитель обществознания Якубова А.М.

краевой

2 место

10. Всероссийский конкурс педагогических муниципальный
работников «Воспитать человека» классный руководитель Айчаракова
З.Ф.

призер

10

11.

«Лучшая онлайн -программа
организации детского отдыха»

12. «Диктант Победы»
13. На лучшую организацию деятельности
образовательных организаций в сфере
профилактики детского дорожно транспортного травматизма.
14. Всероссийский конкурс школьных
сочинений (Левин Дамир)
15. «Содружество – это мы»
16. Посвящённой 100 – летию образования
Ставропольской краевой организации
Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодёжи
(ВЛКСМ) «Комсомол в моей семье»
17. творческий конкурс «Моя
Конституция»
18. слет юных туристов – краеведов
конкурс экскурсий (Оразова Д)
общий итог

муниципальный
этап краевого
конкурса

участие

Всероссийский
урок
Муниципальный
этап краевого
конкурса

участие

муниципальный
этап
всероссийского
конкурса
районный
фестиваль
общекраевая
акция

1 место

краевой

участие

муниципальный

1 место

участие

участие
участие

общекомандное 2 место

19. Интернет-эстафета «Я комсомолец! Мы муниципальный
комсомольцы!»
20. УПБ

муниципальный

Мусаев Э-бригадир
Джумасятов Э – ветеринарный врач
Абдуллаева Д – ландшафтный дизайнер
Шайдуллаев Ф – механик
21. Я живу на Кавказе
муниципальный
этап краевого
конкурса
22. Имею право
муниципальный
этап краевого
конкурса
23. Олимпиада младших школьников
муниципальный
«Затейник»
этап краевого
конкурса
24. Отечество 20
муниципальный
в номинации «Земляки» (Мусаев Э,
этап краевого

общекомандное –
1место
в личном зачете2м
2м
3м
2м
команда
«Девчата» - 3
место
участие
Рамаев Марат –
2м район
3 место- край
2 место
3 место
11

Левин Д.)
25. дистанционный конкурс среди
классных руководителей

конкурса
Всероссийский

участие

26. муниципальный этап краевого
муниципальный
конкурса агитбригад родительских
комитетов
27. Я и мой питомец (Оразов И., Бекеев А.) муниципальный

3 место

28. Что? Где? Когда?

муниципальный

участие

29. Школа безопасности (к-с
худ.самодеятельности «Визитная
карточка»)

муниципальный

2 место

30. Конкурс школьных музеев

муниципальный

2 место

31. Олимпиада по ФГ

муниципальный

участие

32. Мамина радость (чтецов и певцов)

муниципальный

1 место

2, 3 место

33. Краевая олимпиада для младших
муниципальный
школьников, посвященная Году Памяти
и Славы (Фахритдинова Эвелина,
Оразов Иналь, Аминов Руслан)

1,2,3 место

34. Конкурс к Международному дню
борьбы с коррупцией

муниципальный

участие

35. Олимпиада по ПДД

муниципальный

участие

36. Дети России

муниципальный

участие

37. Моя семья – мое богатство

районный

участие

38. VI Всероссийского конкурса детского и муниципальный
юношеского творчества
(заочный) этап
«Базовые национальные ценности в
творчестве»

участие

39. конкурс рисунков «Коррупция –
глазами детей»

участие

краевой

Дополнительное образование в МКОУ СОШ №16 аул Малый
Барханчак представлено следующими кружками и секциями:
12















Родное слово (15 детей)
Подвижные игры народов мира (12 детей)
Разговор о правильном питании (15 детей)
Азбука здоровья (15 детей)
В стране волшебных идей (15 детей)
Чудесная мастерская (15 детей)
Умелые руки (15 детей)
Творческая мастерская (14 детей)
ЮИД (15 детей)
Подвижные игры (15 детей)
Экология (12 детей)
Библиотечный урок (12 детей)
СМИ «Голос юности» (12 детей)

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы в
предшествующем учебном году, сформулированы задачи на учебный год:
1. Активизация ученического самоуправления в классах.
2. Создать условия для формирования нравственной культуры,
гражданской позиции, расширения кругозора, интеллектуального развития
обучающихся.
3. Создать условия для формирования у учащихся представление о
здоровом образе жизни, развивать систему работы по охране здоровья
учащихся.
4. Развивать систему работы с родителями и общественностью.

Вывод: Система воспитательной работы школы показывает свою
эффективность: в школе систематически выполняется всеобуч.
Критерием оценки деятельности педагогического коллектива
является устойчивый положительный характер школьников,
проявляющийся в полезной жизнедеятельности.

13

4. Содержание и качество подготовки учащихся
4.1. Результаты образовательной деятельности
В 2020 году в МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак в соответствии с
лицензией реализовывались основные образовательные программы
начального, основного, среднего общего образования и дополнительного
образования.
Школа реализовывает образовательные программы по уровням
образования:
 начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 4 класса;
 основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) –5 классов;
 среднего общего образования (СОО) (10 –11 классы) – 2 класса.
В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам,
параллелям, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по
предметам за истекший год определены:
 показатели успеваемости;
 выявлены качество и уровень обученности по основным
предметам в параллелях.
ИТОГИ
КАЧЕСТВА И ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ МКОУ

СОШ №16 аул
Малый Барханчак за 2019-2020 уч.год

Уча
щих
ся на
01.0
9.
2019
г.
20

Вы
было

Пр
ибы
ло

Учащ
ихся
на
конец
уч.года

-

-

20

16

-

-

16

1

3

14

-

-

14

4

14

-

-

1-4

64

-

5

23

6
7

ОУ

Клас
с

1

МКОУ

СОШ №16

2

На
«5»

На
«4»
и
«5»

%
хор
о
ши
сто
в

На
«3»

%
учащ
ихся
на
«3»

Второгодни
ки

%
вто
ро
год
ник
ов

%
успе
вае
мости

%
каче
ства

6%

6

9

57%

-

-

100%

43%

-

-

5

9

64%

-

-

100%

36%

14

-

-

7

7

50%

-

-

100%

50%

-

64/44

1

2%

18

25

57%

-

-

100%

43%

1

-

22

1

5%

10

11

50%

-

-

100%

50%

16

1

-

15

1

7%

3

11

73%

-

-

100%

27%

17

-

-

17

1

6%

4

37
%
36
%
50
%
41
%
45
%
20
%
23
%

12

71%

-

100%

30%

%
отличников

безотметочно

-

14

8

21

-

1

22

-

-

7

9

23

-

-

23

1

4%

9

5-9

100

2

1

99

4

4%

33

10

5

3

-

2

-

-

2

11

5

-

-

5

1

20%

2

1011
итого

10

3

-

7

1

14%

4

174

5

1

170/15
0

6

4%

55

33
%
39
%
33
%
100
%
40
%
57
%
37
%

1(сп
р)
-

-

100%

33%

-

100%

43%

-

100%

37%

-

1(сп
р)
-

-

100%

100%

2

40%

-

-

100%

60%

2

29%

-

-

100%

71%

88

59%

1(спр
)

-

100%

41%

14

67%

13

57%

61

63%

-

По представленным данным таблицы, можно отметить рост качества в
начальных классах. В среднем и старшем звене отмечается небольшой спад.
Анализируя можно сделать вывод, что результаты учебной деятельности
стабильные.
4.2. Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили
типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение
отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в рабочих программах,
календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями.
Однако календарно-тематическое планирование было подкорректировано
(уплотнена программа) в связи с преждевременным уходом на весенние
каникулы из-за пандемии.
Сайт школы регулярно обновляется, что позволяет обучающимся и
родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения,
результатами проводимых мониторингов.
Учителя школы на своих уроках применяют интерактивные доски с
проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы. Во время дистанционного
обучения были также использованы платформы, РЭШ, Учи.ру, электронные
тетради, социальные сети. Выйдя на очное обучение учителя продолжают
использовать новые технологии, тем самым формируя у учащихся
познавательную самостоятельность и активность. Дистанционное обучение
требовало максимального участия родителей, поэтому для них были также
представлены рекомендации и памятки .

15

4.3. Сведения об участии выпускников
в государственной итоговой аттестации в 2020 году
В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка
участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с
нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА,
разрабатывался план мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который
выполнялся в течение учебного года.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с
нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ,
ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях,
индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения
государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного
государственного экзамена и единого государственного экзамена.
Основное общее образование (9 классы)
В 2020 году учащиеся 9 класса (23 ученика) успешно сдали итоговое
собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной
итоговой аттестации. Два обязательных экзамена: русский язык и математику
и два обязательных экзамена по выбору выпускники из-за пандемии не
сдавали. В аттестат были выставлены итоговые отметки по учебным
предметам.
Выводы: Согласно решению педагогического совета школы (протокол
№10 от 15.06.2020г.)100% выпускников получили аттестаты об образовании,
1 из которых был особого образца.
Сводная таблица результатов ОГЭ за последние 5 лет (средний балл)
Предмет

2014- 2015год

2015- 2016 год

2016-2017г

2018- 2019 уч.год

2017- 2018

МКОУ
СОШ№1
6

райо
н

край

МКОУ
СОШ
№16

район

край

МКОУ
СОШ
№16

район

край

МКОУ
СОШ
№16

район

край

райо
н

край

4,01

МК
ОУ
СО
Ш№
16
3,73

Русский язык

4,26

4,15

4,17

3,6

4,01

4,18

4

4,12

4,19

4,15

3,96

3,92

4,02

Математика

3,75

3,44

3,59

3,22

3,55

3,65

3,3/3,1

3,51

3,62

4,08

3,89

3,75

3,4

3,49

3,54

История

-

-

-

2,92

3,09

2,97

3,25

3,36

3,58

-

3,79

3,7

3

4,25

3,8

Физика

-

-

-

3,6

3,6

3,40

3,53

3,87

3,81

3,55

3,78

3,72

3,67

3,76

3,8

Обществознан
ие
Биология

-

-

-

3,7

3,2

3,21

3,67

3,64

3,66

3,5

3,5

3,6

3,46

3,51

3,64

-

-

-

3,75

3,22

3,14

3,5

3,39

3,62

5

3,4

3,51

4

3,64

3,71

Химия

-

-

-

-

3,78

3.56

3,25

4,23

4,25

-

3,76

4,03

-

4,01

4,16

География

-

-

-

-

3,23

3,19

3,36

3,63

3,73

3,42

3,7

3,71

3,33

3,68

3,66

Информатика и
ИКТ

-

-

-

-

-

3.41

-

-

3,66

-

3,6

3,7

3

3,47

3,59

16

Среднее общее образование (11 класс)
В 2020 году учащиеся 11 класса (5 учеников) успешно прошли
итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили
«зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации.
Однако, в связи с пандемией, результаты экзаменов влияли только на
поступление в вузы. Аттестаты получили все выпускники, не имеющие
учебных задолженностей. Количество выпускников, проходивших ГИА в
форме ЕГЭ 4 (четыре). Аттестат с отличием получил 1 выпускник, 4
выпускника получили аттестаты обычного образца.
Результаты ЕГЭ:
Высокие баллы на ЕГЭ: Русский язык- 76 баллов получил 1 ученик;
математика – 56 (профильный уровень) - 1 ученик;
Результаты ЕГЭ-2020 (средний балл):
Русский язык (4 ученика) -

53 балла

Математика (профильный уровень) (3 ученика)

- 41 балл

История (1 ученик) – 48 балл
Физика (3 ученика) - 49 балл

Сводная таблица результатов ЕГЭ за последние 5 лет (средний балл)
Предмет

2015- 2016 год
МКО
У
СОШ
№16

Рай
он

кра
й

Русский
язык
Матема
тика

76,43

69,74

4,2 9/
52,6

4,0/
44,62

Физика

48,67

48,88

Химия

-

47,93

70,1
4
4,05
/
43,0
1
49,4
1
52,4
9

2016-2017 год

2017 -2018год

МК
ОУ
он
СО
Ш
№1
6
67,0
9
4,6/
43,1
3
52,5
24

2018 -2019 год

2019 – 2020 год

рай

кра
й

МКО
У
СОШ
№16

рай
он

кра
й

МКО
У
СОШ
№16

рай
он

край

МКОУ
СОШ
№16

райо
н

кра
й

65,7
2
4,15
/
39,3
6
54,
81
51,
13

69,6
6
4,17
/
41,9
4
51,6
0
53,2
0

72

68,8
9
4,25
/44,
0

71,4
2
4,19
/
45,2
2
49,2
2
53,1
0

63

70,2
2
3,96
/53,
06

69,59

53

68,04

70,8

4,02/
52,45

41,33

50,43

51,1
6

51,1
6
56,0
3

51,34

49,33

50,07

51,8

56,78

-

-

-

4/47,
5

45,5
68

47,8
1
56,5
8

3,6/5
3,1

54,7
-

17

Информ
атика и
ИКТ
Биологи
я
История

-

71,65

50,5
6

-

51,
57

56,3
1

-

48,3
7

54,5
9

-

57,2
6

60,10

-

-

-

-

50,60

41,5

-

54,15

48

53,94

57,50

-

-

54,8
6
-

71

57,72

49,7
3
58,8
7
58,8
7
73,4
8

-

61,00

51,4
1
51,4
1
53,4
4
63,1
2

-

-

52,5
1
52,2
4
61,4
1
62,8
7

52,67

Географ
ия
Английс
кий
язык
Общест
вознани
е
Литерат
ура

55,1
6
51,0
0
52,2
3
63,1
8

-

51,12

50,
26
51,
81
46,
61
55,9

73

45

50,8
7
47,6
0
49,5
7
62,1
7

70,02

-

-

-

54,4

50,7

51,6
6

-

54,1
6

54,5
0

45,6

52,7
3

53,6
9

55,3

51,9
9

53,61

27

52,69

55,7
7

-

56,40

59,7
8

-

57,9
5

59,2
3

-

58,2
6

58,0
6

52

55,2
7

62,95

-

-

-

-

-

-

Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники показали более низкие
результаты, чем годами ранее. Это связано с дистанционным обучением,
выпускники больше готовились самостоятельно.
Обращений родителей в школу по вопросам нарушений в процедуре
подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников
не было.
4.4. Результаты контрольных, диагностических работ
в сентябре-октябре 2020 года
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки РФ от 05.08.2020 года № 821 « О внесении изменений в
приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27
декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся
общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных
работ в 2020 году», приказом министерства образования Ставропольского
края от 08 сентября 2020 года №1060-пр «О проведении всероссийских
проверочных работ осенью 2020 года» и с целью организованного
проведения всероссийских проверочных работ в МКОУ СОШ№16 аул
Малый Барханчак
были организованы и проведены Всероссийские
проверочные работы:
5 класс - русский язык, математика, окружающий мир;
6 класс - русский язык, математика, биология, история,
7 класс - русский язык, математика, биология, история,
обществознание, география
8 класс - русский язык, математика, биология, история,
18

обществознание, география, физика, иностранный язык
9 класс- математика, физика, география, история, русский язык,
химия, обществознание, биология
Проведение всех работ осуществлялось в соответствии с
нормативными требованиями.
Результаты ВПР 2020:
Клас
с

Кол – во
ученико
в
в
классе

Предмет

5

15

5

Кол – во учся,
выполнявши
х работу

«5
»

«4
»

«3
»

Русский язык

14

-

9

15

Окружающий
мир

14

5

5

15

Математика

15

6

22

Русский язык

6

22

6

Успевае
-мость

«2
»

Качеств
о знаний

5

-

64%

100%

5

4

-

71%

100%

-

8

7

-

53%

100%

18

1

11

6

-

67%

100%

Математика

22

1

10

11

-

50%

100%

22

История

19

4

6

9

-

52%

100%

6

22

Биология

19

5

8

6

-

68%

100%

7

15

Русский язык

12

-

5

7

-

60%

100%

7

15

Математика

11

3

4

4

-

63%

100%

7

15

История

14

4

3

7

-

50%

100%

7

15

Биология

12

3

4

5

-

58%

100%

7

15

География

14

3

6

5

-

64%

100%

7

15

Обществознани
е

11

3

4

4

-

63%

100%

8

17

Русский язык

12

1

3

8

-

32%

100%

8

17

Математика

15

3

2

10

-

33

100%

8

17

История

15

3

8

4

-

58%

100%

8

17

Биология

13

-

4

9

-

31%

100%

8

17

Физика

12

3

4

5

-

58%

100%

8

17

География

13

1

8

4

-

69%

100%

8

17

Обществознани
е

15

3

6

6

-

60%

100%

8

17

Английский
язык

16

1

9

6

-

62,5%

100%

9

22

Математика

21

-

9

12

-

43%

100%

9

22

История

19

5

6

8

-

58%

100%

9

22

Обществознани
е

17

4

5

8

-

52%

100%

9

22

Биология

19

3

9

7

-

63%

100%

9

22

Русский язык

14

-

8

6

-

57%

100%
19

9

22

Физика

21

2

12

7

-

66%

100%

9

22

География

21

4

10

7

-

66%

100%

9

22

Химия

15

1

8

6

-

60%

100%

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения
предметных и
метапредметных результатов, в т. ч. уровня сформированности
универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными
понятиями. В целом с работами справились не плохо. Результаты могли быть
значительно лучше, но, в связи с распространением новой коронавирусной
инфекции ВПР были перенесены с весны 2019-2020 учебного года на осень
2020-2021 учебного года. Проведён тщательный анализ количественных и
качественных результатов ВПР, выявлены проблемные зоны как класса в
целом, так и отдельных обучающихся. Спланирована коррекционная работа
во внеурочное время, разработан план мероприятий по подготовке учащихся
к ВПР на 2020-2021 учебный год. Результаты работ показали наличие ряда
проблем математической подготовке учащихся, в том числе - низкий уровень
сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного
прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием
задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его
проверки; слабое развитие навыков проведения логических рассуждений;
недостаточное развитие у обучающихся умения решать практические задачи.
Оценки за 2019-2020 учебный год по данным ВПР подтвердились.
5. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки
качества образования в школе, проведение необходимых оценочных
процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители.
Система внутренних оценок:
1. Оценка качества условий реализации ООП:
1.1. Соответствие кадровых условий;
1.2. Соответствие материально-технических условий обязательным
требованиям;
1.3. Соответствие психолого-педагогических условий обязательным
требованиям;
1.4. Образовательной среды,
ее
соответствие
наличие
информационно обязательным требованиям.
20

2. Оценка качества условий потребителями образовательных услуг
родителей (законных представителей).
3. Оценка качества содержания образовательной деятельности:
3.1. Соответствие содержание ООП требованиям ФГОС;
3.2. Учет образовательных
потребностей
и
запросов
обучающихся
и их родителей (законных представителей) при
формировании компонента образовательного учреждения.
4. Оценка качества образовательных программ (компонента
образовательного учреждения) потребителями образовательных услуг
родителей (законных представителей) и обучающимися.
5. Оценка качества применяемых технологий в образовательной
деятельности.
6. Оценка внеурочной деятельности, дополнительного образования.
7. Оценка качества результатов:
7.1. Качество подготовки обучающихся. Оценки достижения
предметных, метопредметных, личностных результатов освоения ООП;
7.2. Качество подготовки выпускников;
7.3. Качество участия обучающихся в олимпиадах, конференциях,
конкурсах и т.д.;
7.4. Востребованность выпускников.
8. Оценка управления внутренней системой оценки качества
образования:
8.1. Внутренний самоаудит результативности образовательной
деятельности.
9. Оценка конкурентоспособности ОО:
9.1. Изучение характеристики социума
и его образовательных
запросов, освоение новых образовательных услуг и т.п.
9.2. Анализ степени удовлетворенности педагогического коллектива,
обучающихся, родителей (законных представителей) системой управления
качеством образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
использовались:
 образовательная статистика;
 промежуточная и итоговая аттестация;
 мониторинговые исследования;
 отчеты работников школы;
 посещение уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная
структура,
занимающаяся
внутришкольной
оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический
совет, методический совет школы, методические объединения учителей21

предметников.
Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество образовательных результатов обучающихся (степень
соответствия индивидуальных образовательных достижений и
результатов освоения обучающимися образовательных программ
государственному и социальному стандартам);
 качество организации образовательного процесса: доступность
образования, условия комфортности получения образования,
материально- техническое обеспечение образовательного процесса,
организация питания;
 качество основных и дополнительных образовательных программ,
принятых и реализуемых в школе, условия их реализации;
 воспитательная работа;
 профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
 состояние здоровья обучающихся.
Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают
возможность описания состояния образовательной системы школы, дают
общую оценку результативности деятельности ОУ.
В рамках внутришкольного контроля осуществлены:
 посещения уроков, внеклассных мероприятий,
 проверки рабочих программ, календарно-тематического планирования
учителей,
 ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и
кружковой работы,
 ведения дневников учащихся.
При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что
учителя
используют
системно-деятельностный
подход,
так
и
информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного
обучения, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного
обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их
интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые
возможности получения знаний.
Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из
направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся
школы. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным
результатам.
Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы
исламской культуры») в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной
школе. Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет
22

быстро анализировать собранную информацию, составлять графики,
таблицы, отражать результаты мониторинговых исследований.
По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был
проведён
всесторонний
анализ
результатов
работы,
отмечены
положительные и отрицательные тенденции развития школы. Поставлены
задачи на следующий год.
6. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной
направленности (предметные олимпиады, конкурсы,
турниры, научно-исследовательские конференции)
В целях повышения мотивации к обучению и развития
интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе
усилия педагогического коллектива в 2020 году были направлены на
создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной
и творческой личности, на повышение образовательного потенциала
учителей и обучающихся.
Этому способствовало:
 развитие практических умений
и
приобретение
навыков
обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию;
 активное участие
школьников
в
олимпиадах, научнопрактических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях;
 повышение квалификации учителей;
 участие
учителей в
творческих конкурсах и
научнопрактических конференциях;
 публикации лучших методических разработок;
 аттестация педагогических кадров.
Результаты Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году
(4-11 класс):
№

1.

Муниципал
ьный /
городской
округ

Кол-во ОО
Всего

Ипатовский
городской
округ
МКОУ
СОШ№16
аул Малый
Барханчак

1

В

%

Прово
дили
ШЭ

1

100%

прошедшем

Число
обучающихся
(чел.)
4-11
класс

5-11
класс

118

103

году

заметно

Школьный этап
(по протоколам)
Кол-во
Кол-во
участнико победител
в ШЭ
ей и
(чел.)
призеров
ШЭ (чел.)
243
59

уменьшилось

Школьный этап *
Кол-во
участников
ШЭ (чел.) *

Кол-во
победителей
и призеров
ШЭ (чел.)

63

30

число

участников
23

олимпиады.
Это объясняется особыми требованиями к организации
проведения олимпиады в период пандемии. Подготовка к олимпиаде также
была затруднительна: школа работала ступенчато, трудно было организовать
дополнительные занятия.
Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
осень 2020 г:
Количество участников школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников в 2020/21 учебном году
(по протоколам)
№

1.

№

1.

Муниципальный/
городской округ

Ипатовский
городской округ
МКОУ СОШ№16
аул Малый
Барханчак

Муниципальный/
городской округ
Ипатовский
городской округ
МКОУ СОШ№16
аул Малый
Барханчак

Количество участников школьного этапа Олимпиады (по протоколам)
4 класс
Ма Русс
т
2
2

5класс

6 класс

7 класс

8 класс

9
класс

10
класс

11 класс

Всего

32

35

32

37

39

38

26

243

Количество участников школьного этапа Олимпиады *
4 класс
5
6
7
8
9
10
11
класс класс класс
класс класс
класс
класс
Мат Русс
2
2
11
10
6
10
11
9
2

Все
го
63

Количество участников школьного этапа всероссийской олимпиады
школьников в 2020/21 учебном году *
Количество победителей и призеров школьного этапа всероссийской
олимпиады школьников в 2020/21 учебном году
№ Муници
пальны
й/

Количество победителей и призеров школьного этапа олимпиады (по протоколам)
4 класс 5класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10
11
Всего
класс
класс

24

городск По
б
ой
округ
1. Ипатов 1
ский
городск
ой
округ
МКОУ
СОШ№
16 аул
Малый
Барханч
ак

Пр
и

По
б

Пр
и

По
б

Пр
и

По
б

Пр
и

По
б

Пр
и

По
б

Пр
и

По
б

П
р
и

По
б

Пр
и

П
о
б

Пр
из

0

2

1

8

5

5

2

6

2

10

3

8

4

2

0

4
2

17

Общая информация о трудоустройстве выпускников МКОУ СОШ№16
аул Малый Барханчак в 2020 г.:
Основное общее образование:
год

Число
Получили
выпускников аттестаты

Поступи
ли
курсы ССУЗы

10класс
2016г
2017 г.
2018 г
2019 г.
2020г.

22
30
17
17
23

22
30
17
17
23

-

6
17
8
5
11

Выезд за
пределы
страны
-

16
13
9
12
12

Среднее общее образование:
год

2016 г.
2017 г.
2018г.
2019 г.
2020 г.

Число
Получили
выпускников аттестаты

ВУЗы

Поступили
ССУЗы
курсы

7
11
6
16
5

7
7
5
7
2

3
1
8
3

7
11
6
16
5

На
работ
у

-

-

1
-

Вооружен
ные силы
РФ
-

1

-

-

Вывод: увеличилось количество учеников, поступающих в 10 класса,
также увеличилось число выпускников, поступающих в вузы.

25

7. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
7.1. Характеристика педагогических кадров

Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего педагогических работников
Учителя, ведущие уроки
Учителя с высшим образованием
из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим),
прошедшие переподготовку
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 3 года (физические лица)
из них:
по ФГОС
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего):
из них:
на высшую квалификационную
категорию
на первую квалификационную категорию

Кол-во
42
21
19
14

%
100
100
100
66

14
2

66
9

21

100

21
21

100
100

6

30

1

4

Имеют отраслевые награды 6 человек, из них награждены:




нагрудным знаком «Отличник народного просвещения» - 1;
знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 4;
Почетная грамота министерства образования и науки РФ – 1

7.2. Характеристика административно-управленческого персонала
Количество
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное
образование(менеджмент)
Административно-управленческий
персонал,
получивший
или
повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет
(физические лица)

3
3
3
0

26

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц)

2
2

7.3. Достижения учителей в 2020 году
№
мероприятия
учитель
1
Лучшая
онлайн
-программа Максютова Гульсара Талиповна
организации детского отдыха»
Левина Гульмира
Ришатовна
2 Конкурс на лучшую организацию
Джанаева Лилия Рифатовна
деятельности образовательных
организаций в сфере профилактики
детского дорожно - транспортного
травматизма
3
Всероссийский конкурс школьных
Левина Гульмира
сочинений
Ришатовна
4

Конкурс «Диктант Победы»

Якубова Аида Мухаметовна

5

Конкурс «Лучшая организация
работы с родителями»

Якубова Аида Мухаметовна

6

Творческий конкурс «Моя
Конституция»

Якубова Аида Мухаметовна

7

Участник конкурса «Учитель
года»

Якубова Аида Мухаметовна

8

Слет юных туристов – краеведов,
конкурс экскурсий

Якубова Аида Мухаметовна

9

Конкурс ученических
производственных бригад

Джанаева Лилия Рифатовна

27

10 Конкурс «Я живу на Кавказе»

Хальметова Гульнара Борисовна

11 Интеллектуальная игра «РосКвиз»

Якубова Аида Мухаметовна

12 Конкурс исследовательских работ
туристко-краеведческого движения
«Отечество»
номинация «Земляки»

Якубова Аида Мухаметовна

7.4. Учебно-методическое обеспечение
Обучение ведется по рабочим программам, разработанным на основе
ФГОС, ФКГОС общего образования с учетом примерных программ на
основе положения о рабочей программе.
Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего, государственных образовательных стандартов основного общего,
среднего общего образования.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебнометодическими комплексами.
В школе имеется собственная библиотека, в котором имеется 1
компьютер (медиатека).
Школьная библиотека является структурным подразделением
участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права
участников образовательного процесса на бесплатное пользование
библиотечно-информационными ресурсами.
Согласно ст. 35, п. 152 Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» обучающиеся обеспечиваются
бесплатными учебниками.
Работа школьной библиотеки в 2020 году строилась в соответствии с
общешкольным планом и планом работы библиотеки.
В 2020 учебном году закупили 246 экз. учебников на основании заявок
методических объединений учителей.
Фонд библиотеки укомплектован справочными и энциклопедическими
изданиями, художественной литературой по школьной программе.
Художественный фонд не имеет книг современных авторов, поэтому
28

его пополнение необходимо. В настоящее время пополнение ведётся за счет
подарочных (Международный день книгодарения, неделя детской и
юношеской книги) и приобретенных за счет сданной макулатуры. «Сдай
макулатуру – спаси дерево» – внутришкольный проект. Активные учащиеся
и классы награждаются грамотами.
Для выявления спроса читателей на тематику необходимых для
приобретения книг, конечно, ведутся постоянные беседы. Учащиеся школы
хотят, чтобы школьная библиотека имела больше современного
оборудования, новых носителей информации и книг!!!
7.5. Психолого-педагогические условия
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение
реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает:
преемственность содержания и форм организации образовательной
деятельности при получении начального, основного и среднего общего
образования; учет специфики возрастного психофизического развития
обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного
возраста в подростковый; формирование и развитие психологопедагогической
компетентности
обучающихся,
педагогических
и
административных
работников,
родительской
общественности;
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения
участников образовательных отношений; вариативность форм психологопедагогического сопровождения участников образовательных отношений
(профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа,
развивающая работа, просвещение, экспертиза).
8. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
8.1. Материально-технические условия
Материально-технические условия позволяют реализовывать основную
образовательную программу начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования и обеспечивают:
1. Возможность достижения обучающимися установленных ФГОС
требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования и основного общего образования, а также
ФКГОС основного и среднего общего образования.
2. Соблюдение:
 санитарно-гигиенических
норм
образовательной
деятельности
(требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно29

тепловому режиму);
 санитарно-бытовых условий (имеются: санузлы, места личной
гигиены).
3. Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры
образовательного учреждения.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам,
предъявляемым к: территории организации; зданию школы.
Территория школы и школьного двора находится в хорошем состоянии,
постоянно убираются сухие листья, мусор, нет растений, несущих угрозу
здоровью детей. Территория школы ограждена и постоянно находится под
контролем дворника и сторожей школы. Раковины и туалеты постоянно
моются и обрабатываются моющими и дезинфицирующими средствами.
Школа размещена в типовом здании на 12 классов, построенном в 1970
году, общей площадью 1754,8 м2. В настоящее время в школе обучается 176
человек. Для организации учебно-воспитательного процесса имеется 12
учебных кабинетов (включая кабинеты химии,
биологии, физики,
информатики), кабинеты технологии, спортивный зал, столовая, библиотека.
В школе имеется столовая, число посадочных мест в соответствии с
установленными
нормами,
обеспеченность
технологическим

оборудованием, его техническое состояние в соответствии с
установленными требованиями.
Имеются инструкции и вся документация, обеспечивающая
деятельность столовой и ее работников.
Помещения
школьной
столовой
оборудованы
всем
необходимым для обеспечения здорового режима питания. Питание
организовывается с учетом всех диетологических требований и
физиологических потребностей детей и подростков.
В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе
создана бракеражная комиссия, которая осуществляет
контроль над
организацией и качеством питания:
- контроль документов, подтверждающих соответствие качества продукции,
- соблюдение рационов питания,
- срок годности поставляемых продуктов питания.
Ежедневно ведётся контроль документации:
- журнал здоровья,
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции,
- журнал учёта контроля готовой продукции,
30

- журнал ежедневного учёта питания обучающихся.
В школе организован питьевой режим: имеются фонтанчики.
Горячим питанием охвачено 125 учащихся – 76%, 1 раз в день. Из них 3
учащихся с ОВЗ – 2-х разовым питанием: завтрак и обед, стоимостью 70
рублей в день. Льготно питаются 19 учащихся. Стоимость питания в среднем
составляет 60 рублей.
МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак
оснащена оборудованием,
необходимым для осуществления образовательной деятельности по
программам начального, основного, среднего образования, в соответствии с
содержанием заявленных образовательных программ.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
соответствует
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта.
В МКОУ СОШ №16 имеется сайт.
Адрес сайта: http://barhanchak.stavropolschool.ru
Эл. адрес школы: barhanchak.shkol@mail.ru

Вывод: В школе созданы
необходимые условия для успешной
реализации образовательной деятельности.
8.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды:
Безопасность
ОУ
является
приоритетной
в
деятельности
администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой
деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности,
гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и
контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает
все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность,
связанную с техническим состоянием среды обитания.
Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную
актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих
основных мер и мероприятий:
 контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного
обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;
 осуществление пожарного надзора, в школе установлена система
автоматической
пожарной
сигнализации:
прибор
приемноконтрольный охранно-пожарный;
 организация
пропускного
режима,
исключающего
несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;
 установлена система видеонаблюдения, имеющая внешние камеры
31

видеонаблюдения по периметру и в здании школы.
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на
основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на
территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных
аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны,
управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы, тепловых
сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного
автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у
водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих
личность водителя.
В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая
собой стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на
посту охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного
вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы
немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно
и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за
безопасность, с обязательной регистрацией в журнале.
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей
выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных
часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы
размещена информация о распространенных заболеваниях и способах
противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса
«Мы за здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников
школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.
Организованы спортивные секции, проводились соревнования
«Веселые старты», «Дни Здоровья». Учащиеся постоянно участвовали в
районных соревнованиях и турнирах по футболу, баскетболу.

32

Показатели деятельности МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак в
2020 учебном году в рамках процедуры самообследования:
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

176 человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

70 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

93 человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

13 человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

72 человек/
52%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

-

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

-

1.8

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку

53балла

1.9

Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике

41,33 балл

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11

0 человек/%

1 человек/
20 %

33

класса
1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/%
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/
0%

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1 человек/
4,3 %

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1 человек
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с 20 %
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

66 человек/
38%

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

6 человек/
4%

1.19.1

Регионального уровня

6человек/
4%

1.19.2

Федерального уровня

0
человек/0%

1.19.3

Международного уровня

0
человек/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся,
0 человек/%
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

0 человек/%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0 человек/%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

21 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

14человек/
66,6%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических

14человек/
34

работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

66,6%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

7 человек/
33,4%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

7 человек/
33,4%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

20человек/
95%

1.29.1

Высшая

6 человек/
29%

1.29.2

Первая

1 человек/
5%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

11человек/
52%

1.30.1

До 5 лет

0 человек/
0%

1.30.2

Свыше 30 лет

11человек/
52%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/
0%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических
6человек/28
работников в общей численности педагогических работников в
%
возрасте от 55 лет

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и 21человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших
100%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.30

21человек/
100%

35

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,10единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

56 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного
текстов

сканирования и распознавания

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

средствами

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым 0 человек/%
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

4 кв. м

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 88654268697

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».