Школьный театр. Левина Г.Р.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 АУЛ МАЛЫЙ БАРХАНЧАК
ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
«30 »_августа 2022г.,
протокол№ 1

УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора МКОУ СОШ№16
аул Малый Барханчак
_______________________________
/ Джанаева Л.Р./

приказ от 30 августа 2022г. №59/7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАМММА
Художественно-эстетическое
(направление деятельности)
«Школьный театр»
(название программы)

Базовый уровень

Возраст обучающихся: 10-11 лет
Срок реализации: 1год

Автор – составитель программы:
Левина Гульмира Ришатовна
Ф.И.О. учителя

Педагог-организатор

(занимаемая должность)

___________________________
(квалификационная категория)

аул Малый Барханчак, 2022 – 2023 уч.год.

Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом
совете МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак.

Руководитель центра образования естественно – научной
и технологической направленностей «Точка роста»
.___
.

Исхакова З.К.

РАЗДЕЛ 1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа
реализуется в рамках художественно- эстетического направления. Развитие
творческой личности, ее самостоятельности и инициативности – одна из
актуальных задач современного образовательного процесса. Один из путей
решения задачи – приобщение детей к искусству.
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию
ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает
воображение и фантазию, способствует развитию ребенка и формированию
его культуры.
Сценическое искусство по своей психологической природе близко детской
творческой игре, имеющей огромное значение для воспитания многих
ценных свойств личности ребенка. Эмоции способны вложить в душу
ребенка все самое доброе, светлое, прекрасное. Эмоциональный тонус детей
можно повысить, если учить видеть, воспринимать прекрасное, развивать
эстетическое чувство. То, что упущено в детстве, никогда не возместить,
особенно это касается сфер духовной жизни. Приобщение к искусству –
процесс длительный и многогранный. Необходима систематическая и
целенаправленная творческая работа.
Новизна программы.
Новизна данной дополнительной образовательной программы
заключается в том, что в основе данной программы заложены принципы
модульного построения ДОП по линейной схеме. Модульный принцип
построения программы значительно увеличивает ее гибкость и
вариативность. У обучающегося появляется возможность выстраивать
индивидуальную образовательную траекторию, выбирать заинтересовавшие
модули, осваивать их в удобном темпе.
В рамках модернизации российского образования (в частности,
дополнительного) изменены концептуальные подходы и методологические
установки к образовательному процессу по причине ограниченности,
схоластики и неэффективности:
•
смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на
социализацию и профессионализацию личности средствами современных
знаний и технологий по направлению деятельности;
•
изменены подходы к структуре и содержанию образовательного
процесса с учетом интеграции общего и дополнительного образования;

•
усовершенствована структура образовательного процесса за счет
внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актѐрское
мастерство, сценическая речь, сценическое движение, грим;
•
внедрены инновационные технологии и эффективные методические
разработки адаптивная технология системы обучения А.С.Границкой,
педагогики сотрудничества В.А.Караковского, диалог культур М. Бахтина В. Библера и методики создания коллектива А.С.Макаренко, коллективной
творческой деятельности (КТД) И.П. Иванова.
Актуальность программы:
Актуальность программы
Данная программа обеспечивает равный доступ к занятиям различных
категорий детей, в соответствии с их образовательными потребностями и
индивидуальными возможностями. Знания и умения, необходимые для
организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут
основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и
старшем звене школы.
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной
педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать
процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Театр как
искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление
самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью
выразительных средств театрального искусства таких как, интонация,
мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием
определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать
конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между
героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию
детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества
(художественно-речевого,
музыкально-игрового,
танцевального,
сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению
коллектива, расширению культурного
Адресат программы.
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 10 до 11 лет.
Объём программы – Программа рассчитана на 34 недели, 204 учебных
часов.
Форма обучения – очная
Уровень программы- базовый
Особенности организации образовательного процесса:
формы реализации образовательной программы- традиционная;
организационные формы обучения- групповая
Режим занятий- занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа ( (40 мин –
занятие, 10 мин – перерыв).

Особенности организации образовательного процесса:
1.2
Целью программы является
обеспечение
эстетического,
интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание
творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к
искусству театра и актерской деятельности.
Задачи программы: знакомство детей с различными видами театра;
поэтапное освоение детьми различных видов творчества; совершенствование
артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа,
моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
развитие речевой культуры; развитие эстетического вкуса; воспитание
творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как
доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Учебный план:

№

Основные блоки

Количество часов
Всего

УДД

ТеорияПрактика

1.

Вводное занятие

2

2

-

Включаться в
диалог, в
коллективное
обсуждение,
проявлять
инициативу и
активность.

2.

Модуль 1.

41

1

40

Осуществлять
контроль,
коррекцию и
оценку
результатов
своей
деятельности.

45

5

40

Понимать и
принимать
учебную задачу,
сформулированную учителем;

Культура и техника
речи

3.

Модуль 2.
Театральная игра

планировать
свои действия
на отдельных
этапах работы
над пьесой.
4.

37

3

34

Этические
чувства,
эстетические
потребности,
ценности и
чувства на
основе

39

1

38

Осваивать с
помощью
учителя позитивные
установки типа:
«У меня всё
получится», «Я
ещё многое
смогу».

38

1

37

Работать в
группе,
учитывать
мнения
партнёров,
отличные от
собственных;
обращаться за
помощью.

Итоговое занятие

2

2

-

Осознание
значимости
занятий театральным
искусством для
личного
развития.

Итого:

204

15

189

Модуль 3.
Этикет и этика

5.

Модуль 4.
Культура и техника
речи

3

Модуль
5.
Ритмопластика.

7.

Содержание и методы деятельности.
1. Вводное занятие • решение организационных вопросов; • подведение
итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;
2. Модуль 1. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика.
Фонетические игры и игры на развитие внимания «Имена, Цвета, Краски».
Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции.
3. Модуль 2. Театральная игра Игры на знакомство. Массовые игры. Игры
на развитие памяти, произвольного внимания, воображения,
наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с
воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды
на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.
Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников.
4. Модуль 3.Этикет и этика. Знакомство с понятиями этикета и этики.
Похвала и комплимент. Уметь различать похвалу и комплимент; уметь
говорить комплименты. Ролевая игра «Комплимент».
5. Модуль 4. Культура и техника речи Дыхательные упражнения. Игры
«Рифма», Ищем начало», «Ищем вторую половинку», «По первой
букве».Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное
сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и
свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики
и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна
отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также
строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного
произношения и ударения. Не допускать дикционной неряшливости в словах:
(тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать –
слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть. «Голос –
одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие –
низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е.
бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки,
приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски. Богатство голоса во
многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе
каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без
какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть
каждый, особенно актер, исполнитель. Голос надо беречь, упражнять,
развивать, обогащать, совершенствовать. Формы – этюды и упражнения,
требующие целенаправленного воздействия словом.
6. Модуль 5. Ритмопластика (3ч) Коммуникативные, ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и
выразительности телодвижений. «Пластичность» включает в себя

комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения,
призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка,
пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной
перегрузки. Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс
«Пластические загадки».
7. Итоговое занятие . Самоанализ и анализ работы кружка.
Основы театральной культуры
Система занятий - бесед, направленных на расширение представлений о
театре
Основные виды деятельности: театральные игры, конкурсы, беседы,
спектакли, праздники.
Формы проведения мероприятий:
·

практические занятия с элементами
дидактических и раздаточных материалов;

игр,

с

·

самостоятельная работа (индивидуальная и групповая)

использованием

Формы работы: групповые и индивидуальные занятия для отработки
дикции, мезансцены.
Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во
время и после спектакля; виды и жанры театрального искусства (опера,
балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.); чётко произносить в разных темпах
8-10 скороговорок; наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся
должны
уметь владеть
комплексом
артикуляционной
гимнастики;
действовать
в
предлагаемых
обстоятельствах
с
импровизированным текстом на заданную тему; произносить скороговорку и
стихотворный текст в движении и разных позах; произносить на одном
дыхании длинную фразу или четверостишие; произносить одну и ту же фразу
или скороговорку с разными интонациями; читать наизусть стихотворный
текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; строить
диалог с партнером на заданную тему; подбирать рифму к заданному слову и
составлять диалог между сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы Личностные
результаты. У учеников будут сформированы: потребность сотрудничества
со сверстниками,
доброжелательное отношение к сверстникам,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных

произведений; этические чувства, эстетические потребности, ценности и
чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений
художественной литературы; осознание значимости занятий театральным
искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: Обучающийся научится: понимать и принимать
учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия
на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять контроль, коррекцию
и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины
успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:
«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД: Обучающийся научится: пользоваться приёмами
анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную
информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные
творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе
простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: включаться в диалог, в
коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; работать в
группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться
за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и
сотрудничество; слушать собеседника; договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный
контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметные
результаты: Учащиеся
научатся: читать,
соблюдая
орфоэпические
и
интонационные
нормы
чтения; выразительному
чтению; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и
правильную артикуляцию; видам театрального искусства, основам
актёрского мастерства; сочинять этюды по сказкам; умению выражать
разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление,
восхищение)

РАЗДЕЛ 2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 календарный учебный график
Год
обучения
(уровень
)
1 год
обучения

Дата
начала
занятий

Дата
окончани
я занятий

01
сентябр
я 2022г.

30 мая
2023г.

Количеств
о
Учебных
недель
34

количеств
о учебных
дней

Количеств
о учебных
часов

Режим
заняти
й

204

204

2 раза в
неделю
по 3
часа

2.2 Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение
Учебный кабинет (54 м2), оборудованный столами и стульями (не менее 9
парт и 18 стульев) для ведения образовательного процесса, и имеющий
свободное пространство для отработки практических навыков. В наличии
имеются инструкции по технике безопасности, шкафы, коробки для хранения
материала.
Перечень оборудования Точки роста:
- Мультимедийный-проектор
- Экран
- штатив 2 шт
Информационное обеспечение
интернет – ресурсы, видео – ресурсы, презентация, аудио – ресурсы.
Кадровое обеспечение- педагог дополнительного образования
2.3 Формы аттестации
сценки
презентация

2.4 Оценочные материалы
Характеристика оценочных материалов
Диагностичес
Виды
Планируем Критери
кий
контроля/промежуто
ые
и
инструментар
чной аттестации
результаты оцениван
ий (формы,
ия
методы
диагностики)
Личностные
результаты
Метапредмет
ные
результаты
Предметные
результаты

2.5. Методические материалы
· методы обучения и воспитания:
Игровые методы: организация игровых ситуаций помогает усвоению
программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию
решений.
Словесные методы: беседы, проводимые на занятиях, соответствуют
возрасту и степени развития детей. На начальном этапе беседы краткие,
возможно в сочетании с демонстрацией видеофильмов.
Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких
нагляднообразных
представлений,
создание
ситуаций
успеха,
стимулирующее оценивание, удовлетворение желаний быть значимой
личностью.
Познавательные методы: опора на жизненный опыт, познавательный
интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску
альтернативных решений, выполнение творческих заданий.
Волевые методы: предъявление учебных требований, информирование об
обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция,
рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.
Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуации

взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в
результатах, взаимопроверка.
Практические – получение информации на основании практических
действий, выполняемых обучающимися. Основные методы работы –
тренировки, тренинги, упражнения, творческие задания и показы.
Наглядные – сообщение учебной информации при помощи средств
наглядности (просмотр видео – роликов, телевизионные версии пластических
и театральных спектаклей)
Методы воспитания:
- Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из
основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой
специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых
ребенок добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него
чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения.
- Метод формирования готовности восприятия учебного материала с
использованием способов концентрации внимания и эмоционального
побуждения.
- Метод стимулирования занимательным содержанием при подборе ярких,
образных текстов, музыкального сопровождения.
- Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении
материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблемы.
· педагогические технологии
Программа предполагает применение следующих технологий:
- Технология развивающего обучения
- Технология личностно-ориентированного обучения
- Коллективно-творческая деятельность
- Здоровьесберегающая технология
· формы организации учебного занятия
вводное занятие – занятие, которое проводится в начале образовательного
периода с целью ознакомления с предстоящими видами работы и тематикой
обучения
комбинированные формы занятий, на которых теоретические объяснения
иллюстрируются примерами, видеоматериалами, показом педагога

открытый урок – занятие, которое проводится для родителей, педагогов,
гостей
конкурсы
беседы;
творческая мастерская;
инсценировки.
· алгоритм учебного занятия:
Схема построения занятия одинакова на всех этапах обучения:
Вводная часть - подготовительная часть – основная часть –заключительная
часть. В вводную часть входит орг. Момент (приветствие друг друга и
педагога) и сообщение темы занятия (3-5 мин)
Подготовительная часть включает
инструментов для работы (5-7 мин)

проверку

рабочих

мест,

наличие

Основная часть содержит выполнение творческих заданий согласно
тематическому планированию.
В заключительную часть входит подведение итогов, прощание, уход (5-10)
минут.
· дидактические материалы
Видеосюжеты,
знакомства.

картины,

фотографии,

техническое

оборудование

для

Календарный план
№

Дата

Форма занятия

Коли
честв
о
часов

Тема

БНЦ

Ключевые
воспитательные
задачи

1

«Введение».
Вводная беседа,
знакомство с планом
кружка. Основы
театральной
культуры
Познакомиться с
работой в кружке,
планом,
определёнными
действиями
(разминка, основная
часть, заключение)

Искусство

Эстетическое
развитие

Фронтальная
беседа, устный
опрос

2

2

Модуль 1. Культура
и техника речи.
«Культура и техника
речи». Культура и
техника речи.
Расширение знаний
учащихся о культуре
и технике речи

Труд

Эстетическое
развитие

Фонетические игры
и игры на развитие
внимания «Имена,
Цвета, Краски»

8

3

Ритмопластика Игры
на развитие
внимания. Активное
использование игр на
развитие внимания.

Труд

Внимательность.
Умение
работать в
коллективе

Фонетические игры
и игры на развитие
внимания
«Адвокаты,
Садовник и
цветник», «Эхо»,
«Глухие и немые»

9

4

Отработка
сценического этюда
«Обращение.
Знакомство.

Труд

Трудолюбие и
умение
работать в

Инсценирование

10

п/п

коллективе.

Зеркало». Розыгрыш
сценического этюда
с участниками
кружка, участие в
ролях
5

Структура театра,
его основные
профессии: актёр,
режиссёр, сценарист

6

Дикция.
Выразительное
чтение отрывков.

7

Модуль 2.
«Театральная игра»
Распределение
ролей.
Познакомиться со
сценарием сказки,
распределить роли,
первичное
ознакомление

Искус
-ство

Эстетическое
развитие

Беседа

1

Труд

Чувство

Монолог

13

Беседа

1

красоты и
гармонии.
Труд.
Социальна
я
солидарность

Умение
работать в
коллективе

8

Поведение
персонажей на сцене;
декорации

Труд

Внимательность
и трудолюбие.

Беседа.
Моделирование

2

9

Поведение
персонажей на сцене;
декорации

Труд

Вниматель-ность
и трудолюбие.

Беседа.
Моделирование

2

10

Сценические
эффекты

Труд

Внимательность
и трудолюбие.

Моделирование

5

11

Музыкальное
сопровождение.
Репетировать
отдельные моменты

Внимательность
и артистизм

Инсценирование

7

Искусство.

с музыкальным
сопровождением
12

Изготовление
эскизов, декораций,
костюмов

Труд

Внимательность
и трудолюбие.

Моделирование

5

13

Репетиция спектакля

Труд

Внимательность
и артистизм

Инсценирование

5

14

Репетиция спектакля

Труд

Внимательность
и артистизм

Инсценирование

5

15

Репетиция спектакля

Труд

Внимательность
и артистизм

Инсценирование

5

16

Генеральная
репетиция спектакля

Труд

Внимательность
и артистизм

Инсценирование

6

17

Выступление со
спектаклем.

Чувство
красоты и
гармонии.

Инсценирование

2

Беседа

1

Ролевая игра
«Комплимент»

5

Анализ дела и
самоанализ
участников
18

Модуль 3.
«Этикет и этика»
Знакомство с
понятиями этикета и
этики

19

Похвала и
комплимент. Уметь
различать похвалу и
комплимент; уметь
говорить
комплименты

Искусство

Искусство

Чувство
красоты

Искусство

Внимательность
и артистизм

20

Связь этики с
культурой человека.

Социальная
солидарность

Чувство
гармонии.

Беседа

1

21

Человек – высшая
ценность;
составление рассказа
по фотографиям

Труд.

Внимательность

Беседа.

1

Социа
-льная
солидарность

22

Сценический этюд
«Театр начинается с
вешалки, а этикет с
волшебных слов».
Расширение знаний
об этикете

Искусство

Чувство
красоты и
гармонии.

Инсценирование

15

23

Привычки дурного
тона. Расширение
знаний об этикете

Искусство

Чувство
красоты и
гармонии.

Инсценирование

14

24

Модуль 4. «Культура Труд
и техника речи».
Дыхание и речевой
аппарат

Внимательность
и трудолюбие.

Беседа. Игра
«Камешек во рту»

1

25

Языковая догадка

Труд

Внимательность
и трудолюбие.

Игры «Рифма»,
Ищем начало»,
«Ищем вторую
половинку», «По
первой букве»

15

26

Игра «Литературное
домино или домино
изречений»

Труд

Внимательность
и трудолюбие.

Игра.

15

27

Дыхательные
упражнения. Свобода
речевого аппарата

Труд

Внимательность
и трудолюбие.

Коллективная
работа

8

28

Модуль 5.

Труд

Внимательность

Беседа, Игры в
паре, группе.

5

«Ритмопластика»

Координация.
Осанка. Походка
Искусство

Чувство
красоты и
гармонии.

Инсценирование

Сценические этюды
в паре и группе

Искусство

Чувство
красоты и
гармонии.

Инсценирование

Сценические этюды.

Искусство

Чувство
красоты и
гармонии.

Инсценирование

Составление
сценических этюдов

Искусство

Чувство
красоты и
гармонии.

Инсценирование

Представление
сценических этюдов.

Искусство

Чувство
красоты и
гармонии.

Инсценирование

Внимательность
и трудолюбие.

Коллективная
работа

Беспредметный этюд

29

30

31

32

33

Презентация работы
кружка «Школьный
театр»

34

«Итоговое заня-тие»
Самоанализ и анализ
работы кружка.

35

и трудолюбие.

Труд

Социа Внима-льная тельность
солидарность

7

6

6

6

6

Беседа.

Итого:

1.
Аджиева, Е.М. 50 сценариев классных часов / Е.М.Аджиева, Л.А.
Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А. Жокина, Н.В. Мартишина. –
М.: Центр
«Педагогический поиск», 2002. – 160 с.
Бабанский, Ю. К. Педагогика /

2

204 ч

Список литературы

2.

2

Ю.К. Бабанский - М., 1988. - 626 с.

3.
Безымянная, О. Школьный театр. Москва «Айрис Пресс» Рольф, 2001
г.-270 с.

4.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.
Методический конструктор: пособие для учителя. М.,2014.
5.
Ершова А.П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие
школьника. // Сб. Нравственно-эстетическое воспитание школьников
средствами театрального искусства.
6.

Ершова А.П. Уроки театра в школе.

7.

Корниенко, Н.А. Эмоционально-нравственные основы личности:

Автореф.дис.насоиск.уч.ст.докт.психол.наук / Н.А.Корниенко –
Новосибирск, 1992. – 55 с.
8.
Кристи, Г.В. Основы актерского мастерства, Г.В Кристи /Советская
Россия, 1970г.
9.
Методическое пособие. В помощь начинающим руководителям
театральной студии, Белгород, 2003 г.
10. Неменский Б.М. Распахни окно. Мысли художника об эстетическом
воспитании.
11. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до
реализации /сост. Н.К. Беспятова – М.: Айрис- пресс, 2003. – 176 с. –
(Методика).
12. Степанова, Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности.
Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера»,
2001. – 128с.
13. Сорокина, Н.Ф Учебно-методическое пособие Н.Ф. Сорокина «Играем
в кукольный театр», г. Москва, изд. «АРКТИ», 2000 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 88654268697

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».