МОЙ КРАЙ В ФОТООБЪЕКТИВЕ Ильясова Р.З.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 АУЛ МАЛЫЙ БАРХАНЧАК
ИПАТОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Рассмотрена на заседании
педагогического совета
30 августа 2022г ,
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ:
Врио директора МКОУ СОШ№16
аул Малый Барханчак

/ Джанаева Л.Р.
приказ от 30 августа 2022.№ 59/7

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Мой край в фотообъективе»
(название программы)

Возраст обучающихся:

10-14 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – составитель
программы:

Ильясова Регина Зинетовна

Педагог доп. образования

аул Малый Барханчак, 2022 – 2023уч.год

Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом
совете МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак.

Руководитель центра образования естественно – научной
и технологической направленностей «Точка роста»

___________/_____Исхакова З.К.___
«__30__»___августа____ 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАЗДЕЛ 1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой край в
фотообъективе» ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности,
любознательности, целеустремленности, собранности, усидчивости, что в свою очередь
влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка с использованием дистанционных
образовательных технологий, сетевого взаимодействия.
Уровень освоения программы: базовый.
Направленность программы: техническая

Актуальность программы
Делая снимок, ты будто пишешь картину, но за одну секунду.
Анри Картье – Брессон
Одной из задач фотокружка « Мой край в фотообъективе» является обеспечение
равного доступа к занятиям для различных категорий детей, в соответствии с их
образовательными
потребностями
и
индивидуальными
возможностями.
В основе данной программы заложены принципы модульного построения ДОП по линейной
схеме. Модульный принцип построения программы « Мой край в фотообъективе»
значительно увеличивает ее гибкость и вариативность. У обучающегося появляется
возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирать
заинтересовавшие модули, осваивать их в удобном темпе.

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И
действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она
широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой
семьи, и у каждого человека есть возможность «документировать» реальность и передавать
информацию, содержащуюся в ней. Важнейшим свойством фотографии является её
достоверность и подлинность запечатлённых событий.
Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и
пользуется большой популярностью у детей разного возраста. Занятия фотографией
позволят обучающимся, проживающим в сельской местности, формировать интерес к
культурному наследию, историческому прошлому и настоящему Ставропольского края.
Через занятия по программе у детей развиваются такие черты характера, как усидчивость,
собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Развитие этих качеств с детского
возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем.
Творчество – это сознательная целенаправленная деятельность человека в области познания
и преобразования действительности, это вдохновение, замысел, чувство. Способности к
творчеству (креативность) следует
рассматривать как особое качество личности,
характеризующейся способностью к саморазвитию. Данная программа позволяет наиболее
полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности
(проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением).
Так как дети, проживающие в сельской местности, обладают меньшими стартовыми
возможностями, поэтому модульная программа позволяет развить самостоятельность
обучающихся, раскрыть их творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность программы в том, что занятия по
образовательной программе
«Мой край в фотообъективе» способствуют развитию
коммуникабельности, целеустремленности, собранности, усидчивости, что в свою очередь
влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, проживающего в сельской
местности. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций, идет становление его
характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им
обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место, раскрепоститься.
Новизна программы заключается в том, что она не только дополняет знания и
расширяет круг практических навыков учащихся в области фотографии, истории
Ставропольского края, но и предусматривает индивидуальное творчество в наиболее
интересных и полезных направлениях: проектная деятельность, создание видеороликов,
работа в фотошопе и других редакторах фотографий.
Отличительная особенность программы. Данный кружок способствует развитию
познавательных краеведческих интересов учащихся, проживающих в сельской местности;
развитию творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую
направленность, так как получение учащимися знаний в области информационных
технологий и практических навыков работы с графической информацией является
составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит
основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, учащиеся могут
применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для
дальнейшего совершенствования мастерства в области анимации, видеомонтажа.
Концепция
Концепция программы состоит в воспитании чувства патриотизма и уважения к
историческому наследию родного края средствами фотографии.
В программе представлены разнообразные виды деятельности детей, обеспечивающие
полноценное усвоение краеведческих знаний и верное их применение в игровой, трудовой,
познавательной, учебной, творческой деятельности.
В процессе работы программой предусматриваются коллективные (экскурсии, чтение
художественной литературы, наблюдения, целенаправленные прогулки, краеведческие
викторины, знакомства с творчеством фотографов Ставропольского края, просмотр
видеозаписей) и индивидуальные занятия (проектная деятельность, создание презентаций).
Адресат программы
Программа
курса
предназначена
для
обучающихся,
интересующихся
исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения
поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума,
терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных
качеств. Таким образом, можно сказать, что программа рассчитана для разных категорий
детей из сельской местности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 10-14 лет.
Группа может формироваться как одновозрастная, так и разновозрастная. Максимальное
число обучающихся: 15 человек.
Объем программы, срок освоения:
Программа рассчитана на 204 академических часа. Включает теоретические и
практические занятия. На кружок « Мой край в объективе» отводится 6 часов в неделю.
Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения: очная
Формы организации образовательного процесса
Содержание программы предполагает большой спектр возможностей в формах
организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и
групповая формы работы в рамках одного занятия.
Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят
из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает
именно практическая часть.
Уровень программы: базовый
Режим занятий: Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Перерыв
между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 6 часов.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Структура модульной ДОП «МОЙ КРАЙ В ФОТООБЬЕКТИВЕ»
Цель образовательной программы (ОП): создать условия для разных категорий детей из
сельской местности для развития интереса к цифровой графике, развития личности ребёнка, способного
к творческому самовыражению через освоение цифровой техники и овладение навыками
фотографирования.

Задачи:
Обучающие:
- формировать положительное отношение к профессиям, которые связаны с
фотографией;
- дать представление об истории фотографии;
- научить пользоваться фотоаппаратом;
- научить пользоваться видеокамерой;
- дать представление о выразительных средствах и режимах фотосъемки;
- сформировать представление о компьютерной графике;
- формировать умения и навыки работы в графическом редакторе;
- подготовить обучающихся к выставкам и конкурсам.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы;
- развивать интеллектуальные и творческие способности;
- развивать глазомер;
- развивать координацию движений;
- развивать усидчивость;
- развивать чувство долга, и выполнения возложенных обязательств.
Воспитательные:
- формировать знания о правовых и этических нормах работы с
информацией;
- воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой
техники;
- воспитывать личную ответственность за результаты своей работы;
- воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении
сложных задач

Учебный план
Основы цифровой
фотографии
ИЛИ

Мой край в фотообъективе

Моя семья в фотообъективе

Мой район в фотообъективе

Моя школа через объектив

Аул, в котором я живу

Аул, в котором я живу

Моя школа через объектив
Моя семья

Мой район в фотообъективе
Мой край в фотообъективе

Обработка цифровых фотографий

Подведение итогов работы
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты:
- положительное отношение кобучению;
- готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
- повышениесамооценки, пополнение «копилка личныхдостижений»;
- способность к продуктивному общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в процессе
образовательной, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;
- умение планировать работу по реализации замысла, способность предвидеть результат и достигать его,
при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- способность к критическому мышлению и умению объективно оценивать результаты своей работы;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты: по итогам освоения программы учащиеся должны знать:
- технику безопасности и правила поведения в компьютерномклассе;
- устройство фотоаппарата (внутреннее ивнешнее);
- способы хранения информации и организацию храненияинформации;
- внешние носители информации и приёмы работы с ними (флеш-карты, usb-устройства);
- основные сферы применения фотоаппарата;
- основные термины;
- правила поведения в сети и поиск информации вИнтернете.
учащиеся должны уметь:
- точно выполнять действия по инструкциипедагога;
- находить вариативныерешения;
- работать в редакторах фотошоп.
- выполнять практические задания с элементамитворчества.

Учебный план

Формы организации образовательного процесса

Формы организации учебных занятий
Возрастные особенности учащихся требуют, чтобы занятия велись в увлекательной
форме, были эмоциональны, методически разнообразно построены. Наиболее продуктивные
формы организации учебных занятий: практическое занятие, мастер-класс, игра, конкурс,
творческий проект.
1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
№
п/п
1
2

Учебный план:
Название модуля
Количество часов
Всего
Теория
Практик
а
10
20
Основы
цифровой 30
фотографии
10
20
Мой
край
в 30
фотообъективе

3
Мой
район
фотообъективе

30

10

20

30

10

20

30

10

20

30

10

20

7

14

1

2

в

4
Аул, в котором я живу
5
Моя
школа
объектив

через

6
Моя семья
7

Обработка цифровых
фотографий
(Модуль для одаренных
детей)

21

Подведение
работы

3

Всего: 204ч

итогов

204

68

136

Формы промежуточной
аттестации/ контроля
Опрос/собеседование
анкетирование
наблюдение, практические
задания, учебнотренировочные задания,
конкурс
наблюдение, практические
задания, учебнотренировочные задания,
конкурс, тестирование
наблюдение, практические
задания, учебнотренировочные задания,
конкурс
наблюдение, практические
задания, учебнотренировочные задания,
конкурс
наблюдение, практические
задания, учебнотренировочные задания,
конкурс
наблюдение, практические
задания, учебнотренировочные задания,
конкурс
наблюдение, практические
задания, учебнотренировочные задания,
конкурс

Содержание
1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате обучения учащиеся должны уметь:
Личностные результаты:
- положительное отношение к обучению;
- готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;
- повышение самооценки, пополнение «копилка личных достижений»;
- участие в конкурсах и олимпиад по информатике;
- способность к продуктивному общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в
процессе образовательной, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;
- умение планировать работу по реализации замысла, способность предвидеть результат и
достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- способность к критическому мышлению и умению объективно оценивать результаты своей
работы;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты: по итогам освоения программы учащиеся должны знать:
- технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;
- устройство фотоаппарата (внутреннее и внешнее);
- способы хранения информации и организацию хранения информации;
- внешние носители информации и приёмы работы с ними (флеш-карты, usb-устройства);
- основные сферы применения фотоаппарата;
- основные термины;
- правила поведения в сети и поиск информации в Интернет.
учащиеся должны уметь:
- точно выполнять действия по инструкции педагога;
- находить вариативные решения;
- работать в редакторах фотошоп.
- выполнять практические задания с элементами творчества.
Способы проверки ожидаемых результатов:
- педагогическое наблюдение;
- выполнение творческих, проектных заданий, практических работ, создание фото
сюжетов; подготовка фотоматериалов разных жанров, выполнение индивидуальных
заданий по съемке и монтажу отснятого материала. Участие в конкурсах различного
уровня.
РАЗДЕЛ 2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 календарный учебный график
Количество количество Количество Режим
Дата
Дата
Год
окончания Учебных
начала
обучения
занятий
учебных
учебных
занятий
(уровень) занятий
часов
дней
недель
30
мая 34
204
204
3 раза в
1
год 01
2023г.
неделю
обучения
сентября
по 2 часа
2022г.

.2. Условия реализации программы
· Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 10-14лет.
· Продолжительность образовательного процесса - 1 год.
· Количество часов -6 учебных часов в неделю (204 часа).
2.3 Формы аттестации
Итогом реализации образовательной программы являются результаты участия в фестивалях,
конкурсах, концертах, фотовыставках.
2.4 Формы подведения итогов
Подведение итогов реализации программы отражают достижения каждого учащегося, к ним
относятся дневники достижений учащихся.
2.5 Методические материалы, используемые на кружке
Материальное обеспечение:
Ø
оборудование центра «Точка роста»
Ø
наглядные (плакаты, иллюстрации настенные, фотооборудование);
Ø
печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал,
и т.д.);
Ø
демонстрационные (макеты, стенды
Ø
аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные
фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, и т.п.);
Ø
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные
ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Ø
информационно-коммуникативные технологии.
Методические условия реализации программы:
Методы обучения и воспитания. Для освоения содержания программы
используются репродуктивные и продуктивные методы обучения:
Ø
- словесный (рассказ, беседа);
Ø
- наглядный (показ, работа по образцу);
Ø
- практический (упражнение, выполнение работы по алгоритму, схеме);
Ø
- объяснительно-иллюстративный (применяется в сочетании с другими
методами, для восприятия и усвоения учащимися готовой информации);
Ø
- репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные
способы деятельности);
Ø
- частично-поисковый (учащиеся принимают участие в коллективном поиске,
решают поставленные задачи совместно с педагогом);
Ø
- игровой (развивающие упражнения, игры, викторины).
Ø
Методы воспитания:
Ø
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения;
Ø
- методы формирования сознания;
Ø
- методы стимулирования и мотивации;
Ø
- методы контроля, самоконтроля и самооценки, тестирование, анализ
результатов деятельности.
Дидактические средства, с помощью которых обеспечивается реализация
программы:
Ø
- визуальные (печатные текстовые, простые, технические (механические)
средства): учебные пособия, справочники, дидактический материал; натуральные
таблицы объекты, модели, схемы; мультимедийный проектор, носители информации,

мультимедийные электронные средства (слайд-презентации);
Ø
- аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
мультимедийные электронные
средства (учебные видеоуроки и видеоролики);
Ø
- тренажёры: компьютерные программы-тренажёры;
Ø
- универсальные: компьютер и сетевые информационные системы (локальные
компьютерные сети и глобальная сеть Интернет).
Учебно - тематическое планирование
по программе «Мой край фотообъективе»
№
п/п
1
2

3
4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Тема занятия

Форма работы

Сроки проведения

Модуль 1.Основы цифровой фотографии
Вводное занятие.
Анкетирование,
Цели и задачи, план работы кружка.
беседа
Значение фотографии в современной
Лекционное занятие.
мировой культуре
Анализ
предложенного
материала.
круглый
стол,
История открытия фотографии.
практическое занятие
Лекционные занятия
Фотоаппаратура
Практические
занятия.
Лекционные занятия
Пропорции в цифровой фотографии.
Практические
Качество изображения.
занятия.
Лекционные занятия
Процесс цветной цифровой
Практические
фотосъемки
занятия.
Лекционные занятия
Модели цифровых аппаратов
Практические
занятия.
Лекционные занятия
Устройства хранения информации,
Практические
применяемые в цифровых камерах
занятия.
Лекционные занятия
Основные приемы фотосъемки
Практические
занятия.
Лекционные занятия
Основы композиции, изучение
Практические
композиционных приемов
занятия.
Модуль 2. Мой край в фотообъективе
Лекционные занятия
С чего начинается земля
Практические
Ставропольская. История СК
занятия.
Лекционные занятия
Разбор фотографий краевой столицы от
Практические
известных фотографов
занятия.
Города нашего края в фотообъективе.
Лекционные занятия
Проектная деятельность
Практические

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

занятия.
Лекционные занятия
Отбор и обработка отснятого
Практические
материала
занятия.
Лекционные занятия
Народы нашего края сквозь
Практические
фотообъектив
занятия.
Лекционные занятия
Природа нашего края через
Практические
фотографию
занятия.
Лекционные занятия
Отбор и обработка отснятого
Практические
материала
занятия.
Лекционные занятия
Подготовка фотографий к публикации
Практические
в сети, пересылка по почте
занятия.
Лекционные занятия
Принципы отбора фотографий для
Практические
альбома
занятия.
Лекционные занятия
Создание фотоальбома: программы
Практические
позволяющие создавать фотоальбомы
занятия.
Модуль 3.Мой район в фотобьективе
Лекционные занятия
История образования района и села.
Практические
занятия.
Лекционные занятия
Тайны имен земли Ставропольской.
Практические
занятия.
Лекционные занятия
Памятники архитектуры в фотографиях Практические
занятия.
Лекционные занятия
Люди, прославившие село, район.
Практические
занятия.
Лекционные занятия
Основы потретной сьемки. На что
Практические
обращать внимание
занятия.
Лекционные занятия
Отбор и обработка найденного в
Практические
Интернете или отснятого материала
занятия.
Лекционные занятия
Урок-диспут «Чтобы я сделал для села
Практические
и района , если бы был губернатором».
занятия.
Лекционные занятия
Новейшая история села, района
Практические
занятия.
Лекционные занятия
Принципы отбора фотографий для
Практические
презентации
занятия.
Создание фото презентации
Лекционные занятия
Ипатовского района
Практические

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

занятия.
Модуль 4.Село, в котором я живу
Лекционные
Достопримечательности аулов сквозь
Практические
объектив.
занятия.
Лекционные
Традиции и обычаи наших сел через
Практические
фотографию
занятия.
Лекционные
Улицы, названные в честь великих
Практические
людей или событий.
занятия.
Лекционные
Репортажная фотосъёмка улицы
Практические
занятия.
Лекционные
Особенности съёмки природы аула и
Практические
водной поверхности
занятия.
Лекционные
Животные в селе и за его
Практические
окрестностями
занятия.
Лекционные
Кем гордиться, на кого равняться.
Практические
Люди, прославившие село, район.
занятия.
Оформление фотографий: форматы Лекционные
печати, фоторамки, альбомы
Практические
занятия.
Принципы отбора фотографий для Лекционные
альбома
Практические
занятия.
Лекционные
Создание фотоальбома: программы
Практические
позволяющие создавать фотоальбомы
занятия.
Модуль 5.Моя школа в объективе
Лекционные
Прошлое, настоящее, будущее нашей
Практические
школы
занятия.
Лекционные
Герои, которые учились в стенах нашей
Практические
школы
занятия.
Лекционные
Моя школа в разные времена года
Практические
занятия.
Лекционные
Учителя нашей школы. Портретная
Практические
съемка
занятия.
Лекционные
Мой одноклассники Портретная съемка Практические
занятия.
Лекционные
Интерьер школы
Практические
занятия.
Отбор и обработка отснятого
Лекционные

занятия
занятия
занятия
занятия
занятия
занятия
занятия
занятия
занятия
занятия

занятия
занятия
занятия
занятия
занятия
занятия
занятия

материала

48

49

50

51
52
53
54
55
56
57
58
59

60

61
62
63
64
65
66
67

68

Практические
занятия.
Лекционные занятия
Фотосъёмка пейзажа вокруг школы
Практические
занятия.
Лекционные занятия
Природные эффекты на фото
Практические
занятия.
Создание фотоальбома: программы Лекционные занятия
позволяющие создавать фотоальбомы
Практические
занятия.
Модуль 6.Моя семья в объективе
Лекционные
занятия
Репортажная фотосъёмка моей семьи
Практические занятия.
Лекционные
занятия
Старые семейные фото
Практические занятия.
Фотосъёмка интерьера дома/комнаты
Лекционные
занятия
Практические занятия.
Лекционные
занятия
Фотосъёмка на отдыхе и в путешествии
Практические занятия.
Отбор
и
обработка
отснятого Лекционные
занятия
материала
Практические занятия.
Подготовка фотографий к публикации Лекционные
занятия
в сети, пересылка по почте
Практические занятия.
Оформление фотографий: форматы Лекционные
занятия
печати, фоторамки, альбомы
Практические занятия.
Принципы отбора фотографий для Лекционные
занятия
семейного альбома
Практические занятия.
занятия
Создание семейного фотоальбома: Лекционные
программы позволяющие создавать Практические занятия.
фотоальбомы
Лекционные
занятия
Творческая работа
Практические занятия.
Модуль7. Обработка цифровых фотографий
Программа Adobe Photoshop
Лекционные
занятия
Практические занятия.
Обзор других программ по обработке Лекционные
занятия
фотографий
Практические занятия.
Оформление фотографий
Лекционные
занятия
Практические занятия.
Коллажи и открытки
Лекционные
занятия
Практические занятия.
Текстовые эффекты
Лекционные
занятия
Практические занятия.
Природные эффекты на фото
Лекционные
занятия
Практические занятия.
Дизайн
Лекционные
занятия
Практические занятия.
8. Подведение итогов работы
Творческая работа для школы, класса
Защита проектов

1.
2.
3.
4.

Литература
Антонов Б.Б. Самоучитель. 37 профессиональных приёмов AdobePhotoshop CS4 – М.:
Изд-во Триумф. 2010. -192 с.
Роберт Томсон. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. – М.: Артродник, 2006 – 159 с.
Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006
– 415 с.
Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. –
М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 88654268697

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».