Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 аул Малый Барханчак Ипатовского района Ставропольского края Принята на заседании педагогического совета от «_30__»__08_______2022года Протокол №___1__ УТВЕРЖДАЮ Врио директора МКОУ СОШ №16 ___________Л.Р.Джанаева «_01__»____09_____2022г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (вид) Социально-гуманитарной направленности «Юные инспектора движения» (название программы) Уровень программы: ознакомительный Возрастная категория: от 11 до 12 лет Состав группы: ____13___________ Срок реализации: 1 год ID – номер программы в Навигаторе: автор – составитель: Рамаева Римма Шабановна, педагог дополнительного образования аул Малый Барханчак 2022г. 1. Комплексосновныххарактеристикдополнительной общеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы: 1.1. Пояснительнаязаписка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, направленная на формирование у детей навыков безопасного участия в дорожномдвижении в форме организации отряда юных инспекторов движения (далее - ДООП) имеет социальногуманитарную направленность.ДООП относится к базовому уровню, в процессе ее реализации у обучающихся сформируются основные знания, умения и навыки безопасного участия в дорожном движении. -Направленностьпрограммы:социальнопедагогическая:создаютсяусловиядлясоциальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практическогоопыта. - Актуальность программы: Необходимость создания условий для непрерывного обученияучастников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиямибурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движениянаавтодорогах.Средаобитанияребенкаперенасыщенарискомиопасн остямидорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожногодвижения,таккакидворыстали,объектамидорожногодвижения.Все мизвестно,какуюопасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают вбеду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.Одна из причинтакого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожногодвижения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению поулицами дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этихзадачвоспитания.Все этоопределяетнеобходимостьвведенияданногокурса. Отличительныеособенностипрограммы:Основнаяидеякурса— формированиепредставлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах идорогах.Программанаправлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основамбезопасногоповедениянадорогахиразработанавсоответствиистребов аниямиФЗ«ОбобразованиивРФ»,«О безопасности дорожногодвижения»,с целью организации работыпопредупреждению детского дорожнотранспортного травматизма и улучшения качества обученияшкольниковПравиламдорожногодвижения. Адресат программы: Программа курса «Юные инспекторадвижения» предназначена дляобучающихся5-6классов - Объем программы: Общее количество часов в год–68 часов. Количествочасоввнеделю2 часа. Периодичность занятий–1 развнеделюпо2 часа. Количество учебных часов:2 часа в неделю, при 34 учебных неделях общее количество часов на изучение программы составит 688 часов. Формы обучения и виды занятий по программе:Форма обучения –очная.В группезанимаются детиразноговозраста.Составгруппыпостоянный. Программапредполагаеткакгрупповыезанятия,такииндивидуальны е,атакжепроведениемассовыхмероприятий.Таккакпрограммабольшевсег оуделяетвниманиепропагандезнанийПДДипрофилактикедетскогодорож нотранспортноготравматизмачерезреализациютворческихвозможностейдет ейиподростков,тосэтойцельюпредусмотреноиспользование такихформпроведениязанятий: · тематическиезанятия · игровыетренинги · разбордорожныхситуацийнанастольныхиграх · экскурсии · конкурсы,соревнования,КВН,викторины · изготовлениенаглядныхпособийдлязанятийпоправиламдорожного движения; · выпускстенгазет · разработкапроектовпоПДД · встречасработникамиГИБДД просмотрвидеофильмов Срокосвоенияпрограммы:Программа«Юныеинспекторадвижени я»рассчитанана1год,израсчета2часавнеделю 1.2.Цельизадачи программы: · Целью программы являетсявовлечение обучающихся в деятельность по профилактикедорожнотранспортноготравматизма; · ознакомлениедетейссодержаниемработыспециалистов,обеспечи вающихбезопасностьдорожногодвижения; · обеспечениеадаптациикжизнивобществеикультуры поведениянадорогахи улицах. В основе данной программы заложены принципы модульного построения ДОП по линейной схеме. Модульный принцип построения программы « ЮИД» значительно увеличивает ее гибкость и вариативность. У обучающегося появляется возможность выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, выбирать заинтересовавшие модули, осваивать их в удобном темпе. Так как дети, проживающие в сельской местности, обладают меньшими стартовыми возможностями, поэтому модульная программа позволяет развить самостоятельность обучающихся, раскрыть их творческий потенциал. Задачипрограммы: · обучитьправиламбезопасногоповедениянадорогахиулицах; · познакомитьсработойсовременныхтехническихустройств,испол ьзуемыхвразличныхслужбахГИБДД; · датьопытреальнойдеятельностипопрофилактикедетскогодорожноготравмати зма; · научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортныхпроисшествиях; · развитьприродныезадатки,способствующиеуспехувсоциальном ипрофессиональномопределениидетей; · привлечьшкольниковкактивнойпропагандеПравилдорожногодвижения; · вовлечьихвдеятельностьпопрофилактикедетскогодорожноготравматизма. Работакружкапроводитсявформетеоретическихипрактическихзанятий.С одержаниезанятий,объемиинтенсивностьнагрузокзависятотвозрастаифиз ическогосостояния здоровья обучающихся. Программа обучения имеет «стартовый уровень» построена попринципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических уменийна каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучениеновогоиповторениепройденногоматериала.Создаетсяактивдете йдляоказанияпомощиизученияПДДвовсехклассахначальногоисреднегозв еначерезагитацию,пропаганду,конкурсы,игры,соревнования. 1.3.Содержание программы: Учебныйплан №ур ока Втомчисле Модульи тема ч ас теория практика о в Модуль1:Введение:юныеинспекторадорожного 4 движения 2 2 Формыа ттестаци и/контро ля Сообщение Введение. История создания детскогообъединения юных 1. (1) инспекторов движения.Структураиорганизацияработ ыотряда ЮИД. ИнструктажпоТБ. Обязанностииправаюногоинспекторадв 2. (2) ижения. Атрибуты юного инспектора движения. Модуль 2: Дети и проблемы дорожной безопасности 3. (1) 7. (3) 8. (1) 9. (2) 10.(1) 4 Современный транспорт– зонаповышеннойопасности. Юные пешеходы. Дети – 4. (2) пассажиры.Правила поведения в общественном ииндивидуальномтранспорте. Модуль 3:Организациядорожногодвижения Тема 1. Законы дорожногодвижения (историяисовременность) История и развитие Правил дорожного 5. (1) движениявРоссии.Первыеавтомобили. 6. (2) 1 1 2 4 - Агитбригада 2 2 42 26 6 4 16 2 Тестирование 2 Участникидвижения:пешеходы,водител 1 и,пассажиры. Опасные места в районе проживанияобучающихся. Дорога,еёэлементыиправилаповедения на 1 дороге. Общие вопросы порядка движения.Остановкаи стоянкатранспортныхсредств. Тема2: Светофор 2 1 Появлен светофор на дорогах Виды 1 ие а . светофо ров. Сигналысветофоров.Порядокпереходаи проезда улиц и дорог по сигналам транспортногоипешеходногосветофоров. Тема3: Знакирегулировщика 6 4 Первый жезл регулировщика. 1 Создание 1 1 1 Реферат 1 2 Тестирование 11.(2) 12.(3) 13.(1) 14.(2) 15.(3) 16.(4) отделовиинспекцийрегулированияДД. Современный Знаки регулировщи к. регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение ситуационныхзадач. Компьютерноетестирование. Тема4: Дорожныезнаки 8 Назначениеи роль дорожных знаков в регулированиидорожногодвижения.Ист ория дорожных знаков. Дорожные знакииихгруппы. Места установки знаков. дорожных Знаки Предупреждающие знак и.приоритета.Запрещающи езнаки. Предписывающие особых знаки. Знаки предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса.Таблички.Изго товлениемакетовдорожных знаков. Тема5:Дорожнаяразметка 1 1 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 4 2 2 1 2 1 8 4 4 6 разметка как 17.(1) способрегулированиядоро жногодвижения.Виды разметки. Горизонтальнаяразметкаиееназначение. 18.(2) Вертикальнаяразметкаи ееназначение. Тестирование Практическое задание Дорожная Тема5:Перекресток 19.(1) Перекрестки иихвиды. Проезд перекрестков. Правила 20.(2) перехода перекрестка. Порядок движения на перекресткепри 21.(3) регулировании движения регулировщиком исветофором. Тем 6: Дорожно4 транспортные происшествия(причиныипоследствия) 1 Практическое задание 1 2 2 1 1 2 2 Задача 22.(1) Определение ДТП. попадания Причины 2 детейв ДТП. ПоследствияДТП.РазборконкретныхДТП 23.(2) . Дорожныеловушки. Тема7:Культураповеденияпешехода, пассажира,водителя 2 Транспортнаякультура.Федеральныйзако 24.(1) н «Обезопасностидорожногодвижения Меры ответственности пешеходов и 25.(2) водителей за нарушение ПДД. Основы страхования. Модуль 4:Основы медицинскихзнаний 10 26.(1) Аптечкаавтомобиляиеесодержимое. Видыкровотечений.Способыналожения 27.(2) повязок.Транспортировкапострадавшего ,иммобилизация. Переломы, их виды. Оказание первой 28.(3) помощипострадавшему.П/З:Наложение жгута,различныхвидовповязок,шины. Ожоги,степениожогов.Оказаниепервой 29.(4) помощи. Обморожение. Оказаниепервойпомощи. 30.(5) Сердечныйприступ,перваяпомощь. Модуль 5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоцикле 10 . 31.(1) 32.(2) 33. 34.(4) 35.(5) История создания велосипедов. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов,мотоциклов,скутеров. Езда на велосипеде, техническиетребования,предъяв ляемыеквелосипеду. Экипировка. Тренировочныезанятия:Преодолениена велосипеде искусственных препятствий.Итоговоезанятие. ИТОГО: 2 - 2 Сообщение 1 1 3 1 7 1 2 Тестирование 1 2 1 1 1 4 6 2 1 2 2 1 68 38 30 Фигурное вождение велосипе да Содержаниеучебно-тематическогоплана. Программасостоитизнесколькихтематическихразделов,которыевзаимосвязаным ежду собой. Модуль1: Введение:юныеинспектора дорожногодвижения(4ч) Теория:Цели,задачикружкаЮИД.Утверждениепрограммы.ИсториядвиженияЮИД. ОсновныенаправленияработыотрядаЮИД.Структураиорганизацияработыотряд а ЮИД.Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения: значок,удостоверение, одежда; отрядная символика. Краткий анализ ситуации дорожно-транспортноготравматизма в г. Воскресенске, позиция людей по отношению к соблюдению ПДД, убеждениедетей в необходимости знать законы улиц и дорог, обеспечивая этим свою безопасность. Вводныйинструктажперед проведением занятий. Практика. Оформление уголкапобезопасностиДД.Изготовление планакартыбезопасногомаршрутаиздомавшколуиобратно.Просмотрфотоивидеоматериалов. Модуль2:Детиипроблемыдорожной безопасности(4ч) Теория:Современныйтранспортзонаповышеннойопасности.Причинытранспортныхаварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийнойситуации. Основныетребованиякпешеходам:знаниеправилдорожногодвижен ия,дисциплинированность,самообладание,умениепсихологическиперекл ючитьсяназонуповышеннойопасности,умение предвидетьиизбегатьопасности. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения приаварийнойситуации.Пассажир– заложник(правила поведения). Модуль3: Организациядорожного движения(42 ч) Тема1. Законыдорожногодвижения(историяисовременность)(6ч) Теория:История появления первых автомобилей.Автомобильныйтранспорт:грузовые,специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт. Участники движения: пешеходы,водители,пассажиры.Опасныеместаврайонахпроживанияобуч ающихся.СлужбаГИБДД.Дисциплина участников ДД. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой медицинской помощи.Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Проезжая часть. Разделительная полоса.Полосадвижения. Общиевопросыпорядкадвижения.Остановкаистоянкатранспортныхсредс тв. Практика. СоставлениевикториныпоисторииПДДвуголокдляклассов.Работапомаке ту,анализдорожныхситуациявблизитерриториишколы. Тема2:Светофор (2ч) Теория:Появлениесветофоранадорогах.Видысветофоров.Сигналыс ветофоров.Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры длявелосипедистов.Светофорыдлярегулированиядвижениячерезжелезно дорожныепереезды.Переходдорогипосигналамсветофора.Приотсутствии светофора Тема3:Знакирегулировщика(6ч) Теория:Первыйжезлрегулировщика.Созданиеотделовиинспекцийр егулированиядорожногодвижения.Современныйрегулировщик.Знакирег улировщика. Практика:Работасмакетом дорожныхситуаций. Тема4:Дорожныезнаки(8ч) Теория: Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулированиидорожногодвижения.Современныедорожныезнакииихгру ппы.Предупреждающиезнаки.Запрещающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательныезнаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Случаи, когда значения временныхдорожныхзнаковпротиворечатуказаниямстационарныхзнаков. Местаустановкидорожныхзнаков. Практика: Изготовлениемакетовдорожныхзнаков. Тема5: Дорожнаяразметка(6ч) Теория:Дорожнаяразметкакакспособрегулированиядорожногодви жения.Видыразметки.Горизонтальная разметкаиее назначение.Вертикальнаяразметкаиееназначение.Пользованиеразметкой, ориентированиевдвижении.Расположение транспортныхсредствнапроезжейчасти.Интервалидистанция.Полосаторм оженияиразгона. Тема 5:Перекресток(8ч) Теория:Перекресткииихвиды.Определениерегулируемыхинерегул ируемыхперекрестков.Границыперекрестков.Пересечениепроезжихчасте йнаперекрестках.Проездперекрестков.Правилапереходаперекрестка.Пор ядокдвижениянаперекресткеприрегулировании движениярегулировщиком и светофором.Проезд перекрестков,движениемнакоторыхуправляетрегулировщик.Проездпере крестковсосветофорнымрегулированием.Преимуществотрамваевнарегул ируемыхперекрестках.Нерегулируемыеперекрестки.Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначныхдорог. Практика: Решениеситуационныхзадач.Работасмакетомдорожныхситуаций.Д орожныезнакипопутившколу. Тем6:Дорожно-транспортныепроисшествия(причины ипоследствия)(4ч) Теория:ОпределениеДТП.ПричиныпопаданиядетейвДТП.Состоян иедорожно-транспортного травматизмасредидетей.ПоследствияДТП.РазборконкретныхДТП. Дорожные ловушки: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеходнапроезжейчастиулицы;зонаостановкиавтобуса,троллейбуса,тра мвая;напешеходномпереходе;пешеходусветофора;науглуперекрёстка;воз ледома;пешеход,идущийвдольпроезжей части.Местапереходапроезжейчасти.Правиладвиженияпешеходоввдольд орог. Движение обучающихся по тротуарам и пешеходным переходам. Наша дорога в школу.Правилапользованиятранспортом.Правилапереходаулицыпослев ыходаизтранспортныхсредств. Практика: Решениеситуационныхзадачпотеме.РешениезадачпобилетамГИБДД(кате гории «А» и«Б» Тема7: Культураповеденияпешехода, пассажира,водителя(2ч) Теория:МерыответственностипешеходовиводителейзанарушениеПДД. Транспортнаякультура.Федеральныйзаконо«Безопасностидорожногодвижения». ПрофилактикаДТП.Традиционномассовыемероприятия. Решениезадач, карточекпоПДД,предложенныегазетой«ДобраяДорогаДетст ва».Встречис инспекторомГИБДДпопрактическимвопросам. Разработка викторин по ПДД в уголок.Выпусктемат ическихгазет. Проведениезанятиявначальнойшколе«Азбукадороги»,«Саминевид ят,адругимговорят». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школадом».Подготовкаипроведениеигры«Зеленыйогонек»вначаль ныхклассах. Подготовкаипроведение«Неделибезопасности»(поособомуплану). ПодготовкаипроведениеигрпоПДДв классах. Подготовкаипроведениесоревнования«Безопасноеколесо »вшколе.Выступление вклассахпопропагандеПДД. Подготовка иучастие вконкурсеагитбригадпоПДД.Подготовкаиу частиеврайонномконкурсе«Безопасноеколе со». УчастиевразличныхконкурсахпоПДД(конкурсырисунков,плакатов,стихо в,газет,сочинений…) Модудь4: Основымедицинскихзнаний(10ч) Теория:ПерваяпомощьприДТП.Информация,которуюдолженсооб щитьсвидетельДТП.Аптечкаавтомобиляиеесодержимое. Раны, их виды, оказание первой помощи.Вывихииоказа ниепервойпомощи. Виды кровотечения иоказаниепервойпомощи. Переломы,ихвиды.Оказаниепервойпомощ ипострадавшему.Ожоги,степениожогов.О казаниепервойпомощи. Виды повязок и способы их наложения.Сердечны й приступ,первая помощь. Транспортировкапострадавшего,иммобилизация.Использованиепо дручныхматериаловдляизготовленияносилок. Практика. Встречисмедицинскимработникомпопрактическимвопросам. Наложениеразличныхвидовповязок.Оказаниепервойпомощиприкр овотечении.Оказаниепервойпомощи приушибах,вывихах,ожогах,обморожении,переломах,обмороке,сердечно мприступе. Транспортировкапострадавшего. Ответынавопросы билетовивыполнениепрактическогозадания. Модуль5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоцикле.Фигур ноевождениевелосипеда.(7ч) Теория:Историясозданиявелосипедов.Велосипедкактранспортноес редство.Видывелосипедов.Обязанностиводителейвелосипедов,мопедов, мотоциклов,скутеров.Езданавелосипеде,техническиетребования,предъяв ляемыеквелосипеду.Экипировка.Правиладвижениявелосипедистов.Пода чапредупредительныхсигналоввелосипедистомсветовымиприборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проездавелосипедистаминерегулируемыхперекрестков.Основныевидына рушенийПДДвелосипедистами и мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения.Правила проездавелосипедистамипешеходногоперехода Движение группвелосипедистов. Практика. Составлениепамятки:«Юномувелосипедисту». Прохождениеотдельныхпрепятствийнавелосипеде. Фигурноевождениевелосипеда.Преодоление навелосипедеестественныхпрепятствий Препятствия(прохождениетрассы): - змейка; - восьмерка; - качели; - перестановкапредмета - слалом; - рельсы«Желоб»; - воротасподвижнымистойками; - скачок; - коридоризкороткихдосок. Итоговыезанятия(1ч) Тестирование.Олимпиада.Зачет.Выпускгазеты.Подведениеитоговработы отрядаЮИД. 1.3. Планируемыерезультаты Личностнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиеследую щихумений: · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения,соблюденияправилдорожногодвижения; · объяснятьсвоёотношениекпоступкамспозицииобщечеловечески хнравственныхценностей; · впредложенных ситуациях,опираясьназнанияправилдорожногодвижения,делатьвыбор,ка кпоступить; · осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности ибезопасностиокружающих. Метапредметнымирезультатамиизучениякурсаявляетсяформированиесл едующихуниверсальныхучебныхдействий: РегулятивныеУУД: · определятьцельдеятельности; · учитьсяобнаруживатьиформулироватьпроблемы; · устанавливать причинно-следственныесвязи; · вырабатыватьнавыкиконтроляи самооценкипроцессаирезультатадеятельности; · навыкиосознанногоипроизвольногопостроениясообщениявустно йформе,втомчисле творческогохарактера; ПознавательныеУУД: · добыватьновыезнания:находитьответынавопросы,используяразн ыеисточникиинформации,свойжизненныйопыт; · перерабатыватьполученнуюинформацию:делатьвыводыврезульт атесовместнойдеятельности; КоммуникативныеУУД: · оформлятьсвоимыслив устнойиписьменнойформесучётомречевойситуации; · высказыватьиобосновыватьсвоюточкузрения; · слушатьислышатьдругих,пытаясьприниматьинуюточкузрения,б ытьготовымкорректироватьсвою точкузрения; · договариватьсяиприходитькобщемурешениювсовместнойдеятельност и; · задавать вопросы Выполнениезадачстоящихпередпрограммойпозволит: 1. СокращениеколичестваДТПсучастием обучающихсяОО 2. Увеличениеколичестваобучающихся,входящихв составотрядаЮИД 3. Повышениеуровнятеоретических знанийпоПДД(100%выполнениепрограммныхтребований). 4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголокбезопасностидорожногодвижения) 5. Разработатьметодическиерекомендациидляклассныхруководите лейповопросампрофилактикидетскогодорожно– транспортноготравматизма; 6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно– транспортноготравматизма; 7. Расширитьзнанияобучающихсяобисторииправилдорожногодвижения; 8. Участиевгородских,областныхивсероссийскихконкурсахпобезоп асностидорожногодвижения 9. Сформироватьмотивационно– поведенческуюкультуруребенкавусловияхобщениясдорогой; 10. Повыситьответственностьдетейзасвоеповедениенадороге. Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий» Календарныйучебный график № п/ п Датапр оведения план факт Времяпров едениязаня тия Форма занятия Колвочас ов Темаза нятия Местоп роведен ия Формак онтроля Модуль1:Введение:юныеинспекторадорожногодвижения 1 2 2 2 Инструктаж по ТБ.Введение. История создания детского объединенияЮИД.Стру ктура и организация работы отрядаЮИД. Школа Обязанностииправаюно го инспектора движения.Атрибутыюн ого инспектора движения. Школа Современныйтранспорт – зонаповы шеннойопасности. Школа Юныепешеходы.Дети – пассажиры.Правилапов едения в общественном и индивидуальномтрансп орте. Школа сообщен ие Модуль 2:Детиипроблемыдорожнойбезопасности 3 2 4 2 Модуль 3:Организациядорожногодвижения Тема1. Законыдорожногодвижения(историяисовременность) 5 2 6 ИсторияиразвитиеПрав илдорожногодвижения вРоссии.Первыеавтомо били. Школа Участники Школа движения:пе агитбриг ада Дорога,её элементыиправилапове дениянадороге. Общие вопросыпорядкадвижен ия. Остановкаистоянкатран спортныхсредств. Школа Школа 2 Появлениесветофорана дорогах.Видысветофор ов. Школа 2 Сигналысветофоров.По рядокпереходаипроезда улицидорогпо сигналам транспортного и пешеходногосветофоро в. Первый Школа 7 2 тестиро ание Тема2:Светофор 8 9 сообщен ие Тема3:Знакирегулировщика 2 10 жезл регулировщика. 2 11 12 2 Современныйрегулиров щик. Знаки регулировщика. Школа Тренировка в подачесиг наловрегулировщика. Решениеситуационныхз адач. Компьютерное тестирование. Школа Назначение Школа Тема4: Дорожныезнаки 13 2 и рольдоро жных знаков врегулиро ваниидорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знакииихгруппы. тестиро ание Школа Места установки 14 2 дорожных знаков.Пр едупреждающиезнаки. Знаки приоритета. Запрещающиезнаки. 2 15 16 2 Предписывающиезнаки . Знаки особыхпредпис аний. Школа Информационныезнаки .Знакисервиса.Табличк и. Изготовление макетов дорожныхзнаков. Школа Дорожная разметка какспособрегулировани ядорожногодвижения.В идыразметки. Школа Горизонтальная разметка и ееназнач ение. Вертикальнаяразметкаи ееназначение. Школа тестиро ание Тема5:Дорожная разметка 17 2 18 2 Практич задание Тема5:Перекресток 19 20 2 2 21 2 Перекрестки иихвиды. Школа Проездперекрестков.Пр авила перехода перекрестка. Школа Порядокдвижениянапе рекрестке при регулированиидвижени ярегулировщиком исв етофором. Школа Тем6:Дорожно-транспортныепроисшествия(причиныипоследствия) 22 2 ОпределениеДТП.Прич иныпопаданиядетейвД ТП. Школа Практич задание 23 2 Последствия ДТП.Разбо р конкретных ДТП. Дорожные ловушки. Школа Сообще ие Тема7:Культураповеденияпешехода,пассажира,водителя 24 Школа 2 Транспортная культура.Федеральныйз акон«Обезопасностидо рожногодвижения Школа 2 Мерыответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Основы страхования. Аптечкаавтомобиляиее содержимое. Школа Видыкровотечений.Спо собыналоженияповязок . Транспортировка пострадавшего,и ммобилизация. Школа Переломы, Школа 25 тестиров ание Модуль4:Основымедицинскихзнаний 26 27 2 28 их виды.Оказ ание 2 первойпо мощипострадавшему. жение различных П/З:Нало жгута, видов повязок,шины. 29 2 Ожоги, ожогов. степени Школа Оказание первойпомощи. 30 2 Обморожение.Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Школа Модуль 5:Правилаездынавелосипеде,мопеде,мотоцикле.Фигурноевождениевелосипеда История 31 2 создания велосипедов.Видывело Школа тестиров ание сипедов. 32 2 Обязанности водителейвелосипедов, мопедов,мотоциклов,ск утеров. Школа 33 1 1 34 Тренировочныезанятия: Преодоление на велосипедеи скусственныхпрепятств ий. Итоговоезанятие Школа Фигурное вождение велосипед ом Школа тестиров ание Календарный учебный график Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания Всего обучения по учебных программе недель Всего учебных дней Количество Режим занятий учебных часов 1 01.09 30.05 68 68 34 1 раз в неделю 2.2.Условияреализациипрограммы: -Материально-техническоеобеспечение: Техническоеоснащение: - компьютерсэкраном ипроектором; - плакатыпоПДД; - интернет; Методическое: - билеты поПДД,оказаниюПП. - рисункиребятсконкурсовпоПДД. - разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованныхпредставлений - методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортноготравматизма. - методическиепособиядляизученияПДДпопрограммевклассах. - видеоматериалыдляпроведенияпропагандыизученияПДД - видеоигра«Неигра»поПДД. -Кадровоеобеспечение: Занятияведет п е д а г о г д о п о л н и т е л ь н о о б р а з о в а н и я ,имеющийсреднее педагогическоеобразование,стажработы–2 года. 2.2. Формыаттестации: Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка поитогамдеятельностиобъединения,грамоты,дипломызаучастиеипобедунарайонныхиобластныхсл етахЮИД,журналпосещаемости,материалытестирования,методическаяразработка, портфолиообъединения,фото. Критериями выполнения программы служат:активностьучастиядетейв пропаганде, вконкурсах,вмероприятияхданнойнаправленности,проявлениетворчества,самостоятельности. 2.3. Оценочныематериалы: Оценочные и методические материалы № Раздел или тема программы Форма занятий Приемы и методы организации образовательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Формы подведения итогов 1 Юный инспектор дорожного движения (ЮИД) Лекция, практическое занятие, акция ЮИД Объяснительноиллюстративный, игровой, дискуссионный, ДОТ, ЭО Презентация, фотографии Беседа, дискуссия, выступление отряда ЮИД 2 Дети и проблемы дорожной безопасности Лекция, практическое занятие, выступление ЮИД Объяснительноиллюстративный, игровой, дискуссионный, ДОТ, ЭО Презентация, фотографии, Беседа, дискуссия, выступление отряда ЮИД 3 Организация дорожного Лекция, движения практическое занятие, выступление ЮИД, тест, опрос Объяснительноиллюстративный, игровой, дискуссионный, ДОТ, ЭО Презентация, фотографии, схемы структур, Беседа, дискуссия, тест, выступление отряда ЮИД 4 Оказание первой помощи Лекция, практическое занятие, выступление ЮИД, тест Объяснительноиллюстративный, игровой, дискуссионный, ДОТ, ЭО Презентация, фотографии, схемы структур Беседа, дискуссия, тест, выступление отряда ЮИД 5 ПДД для водителей двухколесных транспортных средств Лекция, практическое занятие, выступление ЮИД Объяснительноиллюстративный, игровой, дискуссионный, ДОТ, ЭО Презентация, фотографии Беседа, дискуссия, выступление отряда ЮИД 6 Итоговые занятия Зачет, тест, подведение итогов работы отряда ЮИД Игровой, дискуссионный, ДОТ, ЭО Презентация, фотографии ТестырайонныхиобластныхслетовЮИД 2.4. Методическиематериалы: Методическиеразработкизанятий 2.5. Список литературыДЛЯ ПЕДАГОГА 1. 2. 3. 4. Государственныйобразовательныйстандарт Учебныйплан иучебныепрограммышколы. УчебникипоОБЖ,ПДД. Газета«ДобраяДорогаДетства». 5. Методическиерекомендациипоформированию безопасногоповедениянадорогах. 6. ОлимпиадныезаданияпоПДД(сайт«Дорогабез опасности») 7. Сборникметодическихматериаловпоформированиюуобучающихсянавыковбез опасного поведенияна улицахидорогах. 8. ТестыпоПДДдляобучающихсястаршихклассов.Москва«ЦентрПропаганды», 2014. ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. ПравиладорожногодвиженияРоссийскойФедерации. Интернет-ресурсы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://standart.edu.ru/ 2. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства образования и науки РФ.- Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/fgos/