учебный план доп 22-23

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 аул Малый Барханчак

Принято педагогическим советом
МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак
Протокол №1 от 30.08.2022 г

Утверждено
приказом врио директора
__________________ Л.Р.Джанаева
МКОУ СОШ №16 аул Малый Барханчак
№ 64/1 от 01 сентября 2022 г

Учебный план
дополнительного образования
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №16
аул Малый Барханчак
на 2022 -2023 учебный год

2022г.

Пояснительная записка
Учебный план дополнительного образования МКОУ СОШ№16 аул
Малый Барханчак на 2022-2023 учебный год разработан в соответствии со
следующими нормативными документами:
·
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
·
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
·
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
·
приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
·
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской
Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
·
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
·
СП 2.4.3648-20;
·
СанПиН 1.2.3685-21;
·
основной образовательной программы НОО,ООО,СОО
·
·

·

·

·

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 24 апреля 2015 г. № 729 -р).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (Письмо Министерства образования и науки РФ
09-3242 318.11.15г.)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
№ 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей»
Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей»

Система дополнительного образования детей является неотъемлемой и
обязательной частью образовательного процесса. Она организуется в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, направлена на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в
формах, отличных от форм, используемых преимущественно на урочных
занятиях.
Развитие системы дополнительного образования в школе является
активным инновационным поиском развития личности обучающегося.
Основное содержание дополнительного образования детей – практикоориентированное: ребенок действует в ситуации поиска, получает знания из
взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками и т. д.
В МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак в 2022-2023 учебном году
планируется реализовывать образовательные задачи через организацию
дополнительного образования, основой которого является развитие мотивации
обучающегося к познанию, творчеству, саморазвитию. Ориентация на подготовку
к самостоятельному решению познавательных, ценностных и практических
проблем предполагает включение обучающихся, в образовательную, культурномассовую, спортивно-оздоровительную, социально-общественную деятельность в
соответствии с их интересами и потребностями.
Педагогические принципы, которые лежат в основе дополнительного образования
в школе основаны на добровольном участии обучающихся в деятельности
детских творческих объединений и предполагают свободу выбора коллектива и
дополнительной образовательной программы.
Содержание учебно-воспитательного процесса определяется социальным
запросом общества, спецификой учреждения, кадровым потенциалом,
возможностями материально-технической базы, имеющимся объемом учебных
часов.
Цель: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и
самореализацию, создание оптимальных педагогических условий для обеспечения
высокого уровня физического, социально-нравственного, художественноэстетического, познавательного развития, обеспечение максимально полной
адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению в среде здоровых сверстников.
Основные задачи:
·

развитие системы дополнительного образования в МКОУ СОШ№16 аул
Малый Барханчак с целью мотивации личности к познанию, творчеству,
труду, искусству, спорту

·

формирование
пространства;

условий

для

создания

единого

образовательного

·

изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном
образовании;

·

определение содержания дополнительного образования детей, его форм и
методов работы с обучающимися с учетом их возраста и интересов и
особенностей развития;

·

развитие творческого потенциала личности и формирование нового
социального опыта;

·

создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и
культурных ценностей;

·

воспитание уважения к истории, культуре своего и других народов и
ориентация в информационном пространстве;

·

сохранение психического и физического здоровья обучающихся.

·

развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся;

·

развитие познавательных интересов обучающихся;

·

формирование мотивации успеха;

·

создание условий для самоутверждения и самореализации личности

Образовательная
деятельность
по
реализуемым
общеобразовательным программам направлена на:
o
o

o

o

o

o
o

дополнительным

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, художественно- эстетическом, нравственном и
интеллектуальном развитии;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также
лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения
и творческого труда обучающихся;

o

социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

o

формирование общей культуры обучающихся.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в
течение всего учебного года.

В настоящее время дополнительное образование детей в школе
представлено следующим рядом направлений:
игры
Физкультурно – это направление предусматривает «Подвижные
снятие
у
обучающихся народов мира»
спортивное
статистического
напряжения, «Спортклуб»
увеличению
их
двигательной
активности, укреплению здоровья
средствами физической культуры,
активному отдыху.
направление
создает «Наши руки не знают
Художественно- это
благоприятные
условия
для скуки»
эстетическое
творческой деятельности детей,
направленной
на
организацию
«ситуации успеха», формирует и
развивает празднично- игровую
культуру
детей,
реализует
творческую
способность
талантливых и одаренных детей
это направление предусматривает «ДЮП»
Социальноформирование
у
обучающихся «Юнармия»
педагогическое
гражданской позиции, воспитание «Родной
язык
толерантности,
правильной (татарский)»
жизненной позиции в обществе, «ЮИД»
помогает
освоить
особенности «Разговор о
коммуникации в современном мире, правильном питании»
«Мы – исследователи»
дают осознать важность владения
собой для достижения успехов в
личной и общественной жизни.
Содержание дополнительных общеобразовательных программ направлено на
создание условий для развития личности обучающихся, развитие мотивации
личности к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия
обучающихся, приобщения к общечеловеческим ценностям, профилактику
асоциального поведения, создание условий для социального, культурного и
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности
каждого обучающегося, укрепление психического и физического здоровья,
взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
В дополнительных общеобразовательных программах содержится комплекс
основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации. В

программы включены учебно-тематические планы, календарные учебные
графики, оценочные и методические материалы, а также представлены
ожидаемые результаты на разных этапах освоения программы, структура и формы
организации образовательного процесса.
В творческих объединениях обучаются дети в возрасте от 6,6 до 17 лет.
Численный состав объединений устанавливается в соответствии с требованиями
СанПиН 2.4.4. 3172-14 от 04.07.2014г. «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей», согласно
Положению о дополнительном образовании МКОУ СОШ№16 аул Малый
Барханчак.
Организация образовательного процесса предусматривает использование
различных форм организации занятий (групповые, индивидуальные, со всем
составом детского объединения и др.). Группы дифференцируются по годам
обучения (1 год обучения, 2-й год обучения, 3-й год обучения), по охвату
(групповые и индивидуальные занятия). При реализации дополнительных
общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и
внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента
обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
Формой подведения итогов реализации программы являются: общешкольные
мероприятия, праздники, концерты, участие в смотрах, конкурсах, фестивалях,
соревнованиях и спартакиаде.
Дополнительным образованием в школе охвачены все возрастные категории
учащихся.
Продолжительность освоения программы по годам определяется педагогом
в соответствии с запросами детей и родителей, с учетом социального заказа и
утверждается директором школы.
Недельная нагрузка на одну группу определяется администрацией по
согласованию с педагогом в зависимости от профиля объединения, возраста
учащихся, продолжительности освоения данной программы, как правило, от 2 до
4 часов в неделю. Расписание составляется в соответствии с требованиями
санитарно- гигиенических норм с учётом загруженности кабинетов, пожеланий
родителей и детей.
Продолжительность одного занятия следующая:
·
с обучающимися младшего возраста занятия длятся от 30 до 45 минут,
с перерывом 10-15 минут;
· с обучающимися среднего возраста 45 минут с перерывом 10-15 минут
· для школьников среднего и старшего возраста – от 1до 2-х часов.

Приём детей в творческие объединения осуществляется по желанию
учащихся.
Школа является не только образовательным, но и творческим центром аула,
поэтому, чем шире будет диапазон кружков, детских объединений, клубов, тем
больше будет возможность выбора и применения, развития способностей
учащихся
Учебно-тематический план каждой образовательной программы по
дополнительному образованию включает в себя: перечень разделов и тем занятий,
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические
виды деятельности, пояснительную записку.
Для отслеживания результатов деятельности обучающихся, изучения
уровня УУД в детских объединениях дополнительного образования проводятся
мониторинги, анкетирование, тестирование, собеседование и т.д. Хорошим
показателем работы является участие детского объединения в мероприятиях,
конкурсах, соревнованиях, конференциях, выставках, фестивалях и т.д.
Информация об актуальных и запланированных курсах, занятиях,
других формах работы в рамках внеурочной деятельности, реализуемых в
МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак размещается в план - сетке.

Учебный план
дополнительного образования
муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №16 аул Малый Барханчак
на 2022 -2023 учебный год
направление

Художественно
- эстетическое
Социальнопедагогическое

«Наши руки групповая
не
знаю
скуки»
«ДЮП»
групповая

1

11-12

1

15

1

9-10

1

15

2

68

«Юнармия»

групповая

1

12-13

1

14

2

68

«Родной язык групповая
(татарский)»
«ЮИД»
групповая

1

7-15

1

15

4

136

1

11-12

1

15

2

68

групповая

1

7-10

1

15

2

68

групповая

1

13-14

1

15

1

34

1

6,6-10

1

27

3

102

1

15-17

1

15

2

68

«Разговор о
правильном
питании»

Физкультурнооздоровительно
е

Всег
о
часо
в
вгод
68

Всего
часов
в
недел
ю
2

Название
объединения

Форма
организации
деятельност
и

«Мы
–
исследователи
»
групповая
«Подвижные
игры народов
мира»
«Спортклуб»

групповая

Год
обучени
я

Возрас
т лет

Колво
груп
п

Колвоучащихс
я

Пояснительная записка
Учебный план внеурочной деятельности МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак на
2022-2023 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными
документами:
·
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
·
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
·
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
·
приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
·
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
·
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
·
СП 2.4.3648-20;
·
СанПиН 1.2.3685-21;
·
основной образовательной программы НОО,ООО,СОО
· Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ
от 24 апреля 2015 г. № 729 -р).
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.
№1008 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»
· Методические

рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (Письмо Министерства образования и науки РФ 09-3242 318.11.15г.)

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об

утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»
· Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к

программам дополнительного образования детей»
«Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с
учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором
оказывается школьник вне зависимости от региона проживания, гарантирующий каждому
обучающемуся доступ к интересному, полезному, просветительскому контенту, идеям,
основанным на традиционных ценностях Российской Федерации. Программа направлена на
формирование таких личностных результатов, как
гражданская идентичность личности в
форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,
осознание своей этнической принадлежности.
Преподавание прав человека - это решение не только правовых, но и нравственных,
психологических и педагогических проблем. Исходя из этого, в программе отражена
взаимосвязь
правового,
нравственного
воспитания
с
психолого-педагогическими
особенностями развития личности младших школьников.

Цель курса: расширение общественно значимых знаний ребенка о самом себе, своей родине, с
дополнением знаний по истории — о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном
начале человека, его становлении и развитии, с опорой на уроки и опыт прошлого.
Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих
знаний, тем быстрее он займет необходимую каждому личностно-гражданскую позицию. Тем
адекватнее и активнее он будет жить и действовать в сложных, противоречивых, заранее далеко
не всегда предсказуемой системе отношений «Я — моя страна — мой мир».
Задачи курса:
- содействие обучающемся в понимании особенностей общественных отношений в семье,
городе или деревне, в селе — в родном крае, в родной стране, входящей в систему стран всего
мира;
- помощи в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его
гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;
- обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению
определенных норм морали, нравственности.
В соответствии с возрастными особенностями школьников историко-обществоведческие знания
формируются в виде определенных фактов и понятий, представлений. Именно представления
позволяют приблизить ученика к сложным явлениям его настоящего, «увидеть» прошлое,
приобретая чувство гражданской причастности. Попутно факты и представления при их
анализе и осмыслении содействуют формированию сложных структурных элементов
общественно-исторических
знаний
(понятий,
причинно-следственных
связей,
закономерностей).
Место предмета в учебном плане.
На изучение курса «Разговоры о важном» согласно Учебному плану МКОУ СОШ№16 аул
Малый Барханчак отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.04.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 88654268697

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».