«Рассерженные шарики»

14.04.2023

Ход занятия

1. Вводная часть

   Педагог - психолог: Тему нашего занятия мы сформулируем позже, а пока давайте настроимся на занятие.

  1. Разминка. Упражнение: «Коробка настроения».

   Педагог - психолог: У меня в руках коробка. Сейчас мы будем «наполнять» её своим настроением.  По очереди будем «класть» то, что хотим пожелать каждому из нас. Например, я кладу в нашу коробку улыбку, а вы что? (Дети по очереди «кладут» в коробку хорошее настроение, здоровье, радость, любовь, дружбу и т. д.) (Приложение 1)

   Педагог - психолог: Я вижу, что у вас хорошее настроение и мы можем приступать к работе.

   1.1. Упражнение: «Угадай эмоцию».

   Педагог - психолог: Ребята, в жизни каждый из нас испытывает различные чувства и эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Ответы детей).

   Педагог - психолог: Давайте проверим, знаете ли вы некоторые из них. На столе выложены картинки с изображением эмоций (Приложение 2). Желающие берут любую карточку, не показывая ее остальным.   Ваша задача  по изображению узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, а всем остальным угадать, о какой эмоции идет речь.

Вопросы при обсуждении:

Трудно ли было тебе понять другого участника?

По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?

Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?

2. Организационно-мотивирующий этап.

Педагог - психолог: Эмоций очень много, но сегодня мы поговорим об одной, которая может появиться у нас с вами, у наших мам и пап, бабушек и дедушек и любых людей. Эта эмоция – «Злость».

   Что вы хотите узнать про злость (гнев)?

   

 Работа над исследованием эмоции «злость (гнев)»

Работаем по группам, затем обсуждаем.

   2.1. Арттерапевтическое упражнение: «Какого цвета злость?».

Педагог - психолог: Закройте глаза и найдите на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Какого размера?

   Дальше, на контуре человека (Приложение 3) найдите место, где живет злость, и закрасьте это место цветом «злости».  

2.2. Техника: «Рассерженные шарики»

Педагог - психолог: Представьте, будто надутый шарик — это тело человека, а находящийся в нем воздух — чувства раздражения и гнева.

Скажите, может ли сейчас воздух входить и выходить из него?

Что случится, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека?

А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным?

   Теперь лопнем шарик. Что случилось с шариком? (Взорвался.) (Приложение 4)

Ребята, если шарик — это человек, то взорвавшийся шарик, что означает? (какой-нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека).    Хочу такой сайт

Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным? Почему? Что вы почувствовали, когда взорвался шарик?

   Давайте вместе надуем еще один красный шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу. Вы помните, шарик — это человек, а воздух внутри него — чувства раздражения и гнева.

   А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите. Вы заметили, что шарик уменьшился? Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным? Остался ли шарик целым? Напугал ли кого-нибудь? Какой делаем вывод?

(Когда мы выражаем злость безопасными способами, то она никому не причинит вреда).

   2.3. Способы безопасного избавления от  злости.

Упражнение: «Опасно-безопасно».

Педагог - психолог: На доске прикреплены картинки с надписями: «Опасно», «Безопасно» (Приложение 5).

На шариках написаны опасные и безопасные способы реагирования на ситуацию. Ваша задача прочитать способ, определить какой он: опасный или безопасный и прикрепить к той табличке, которой он соответствует.

   Обсуждение.

   Педагог - психолог: Прочтите опасные способы реагирования, что делать не полезно, а вредно, что может ухудшить ситуацию?

Теперь прочтите безопасные способы реагирования, что можно сделать, чтобы чувство гнева и злости стало меньше?

3. Рефлексия.

Педагог - психолог: Удалось ли вам реализовать поставленные цели?

А сейчас, когда вы научились избавляться от злости, какого размера ваша злость на данный момент? Выберите цвет, с помощью которого вы бы изобразили сейчас свою злость и раскрасьте на контуре человека это место.

                                                           4. Итог

  Вот мы сегодня и научились справляться со своей агрессией, раздражением и гневом и, наверное, при малейшей раздражительности будем вспоминать эти 

упражнения и обращаться к ним в трудные минуты жизни.

   А теперь, когда мы с вами научились справляться с агрессией и гневом, я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам  выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра: Давайте все встанем в круг. Один  из вас  становится  в центр  круга, другой подходит к нему, и называет качества характера, которые  присущи этому ученику. В ответ он говорит: «Ты молодец, потому что ты…», оба остаются в центре, держась за руки. 

     

Затем подходит  следующий  участник и благодарит того,  который  последним встал в круг. Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки.

 Когда к вашей группе присоединится последний участник, берёт за руку либо первого, либо последнего участника, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием  рук.

Педагог – психолог: Спасибо всем, вы молодцы!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2023

Дата обновления: 14.04.2023

Дата публикации: 14.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».